Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Реклама
Убавьте яркость
#10260402.07.2013 09:06:25
Времена, когда испанцы органично смотрелись в серии А, давным-давно поросли мхом. После шестидесятых и начала семидесятых, когда в Турине блистал Луис Дель Соль, в Милане - Луис Суарес, а в Риме – Хоакин Пейро, в Италии толком не заиграл ни один испанский футболист. Многие пробовали, но большинство либо с треском проваливалось, либо просто растворялось среди партнеров и ничем в итоге не запомнилось. Апофеозом стал многомиллионный переход Гаиски Мендьеты в «Лацио» в 2001 году – один из лучших полузащитников Европы не смог заменить Хуана Верона и Павела Недведа, быстро загрустил и осел в глухом запасе. Всего через сезон он покинул Италию.
В принципе, чего удивляться – в итальянском футболе бывает трудно представителям еще сотни наций. Англичанам, туркам, финнам, израильтянам, норвежцам и еще бог знает кому. Но важно то, что всем этим ребятам обычно нелегко акклиматизироваться вообще где бы то ни было. То ли менталитет, то ли низкий уровень мастерства. А вот испанцам, казалось бы, доктор прописал иногда посещать Апеннины и радовать аборигенов незаурядными талантами. Даже языки у них почти одна и та же сладостная песня, а значит, адаптация должна занимать несколько часов (ну, дней). Но вот – не складывается.
Помните ли вы два тусклых сезона прекрасного полузащитника Гильермо Амора в «Фиорентине»? Можете ли охарактеризовать Ивана де ла Пенью образца «Лацио»? А ведь еще были феерические «миланцы» Хосе Мари и Хави Морено, «интериста» Фаринос (он не был плох, но ждали от него большего), «романист» Иван Эльгера. Благодаря этим и многим другим игрокам и родился миф о генетической несовместимости испанцев с кальчо.
Мендьета рассказывал: «Итальянский футбол не имеет с испанским абсолютно ничего общего. Мы говорим о двух разных философиях. Единственное, что имеет значение в Италии – результат, и все, на чем основывается тактика – удержание мяча на безопасном расстоянии от собственной штрафной. Он постоянно летает туда-сюда, туда-сюда - это повлияло на мою игру самым негативным образом».
Мендьету, в свою очередь, ненавидели тифози, малевавшие плакаты с надписью «Мендьета, ты не стоишь и песеты!», а Gazzetta Dello Sport обозвала его «неизлечимо больным пациентом».
Тем не менее, в последние годы Италия вновь начинает осторожно прибегать к услугам испанских футболистов. Если в сезоне 2008/09 в серии А испанцев вообще почти не было, то уже в следующем году их стало четверо. А еще через год – целых 10.
Настоящий переворот произошел в прошлом сезоне, когда в «Фиорентине» неожиданно лихо ухватил лидерские вожжи Борха Валеро – лысый и худощавый гений средней линии, который играл в завораживающем воздушном и даже поэтическом стиле, раздавая красивые передачи и в одно лицо формируя совершенно новый стиль «фиалок». Шаблон слегка надорвался.
Еще одним лучом света стал молодой Педро Обианг из «Сампдории», который тоже временами демонстрировал отличную игру и даже привлек внимание многих крупных клубов.
Но и обратный пример снова нашелся – суперталантливый Боян Кркич не закрепился ни в «Роме», ни в «Милане», хотя для него были созданы максимально комфортные условия («Рома» Луиса Энрике вообще пыталась копировать «Барселону», из которой и вылупился Боян, так что для него это был, по сути, инкубатор).
Возможно, самая популярная и очевидная теория говорит о том, что итальянский футбол изначально взял иной вектор развития, нежели испанский. Если на Пиренеях в цене всегда была красота и индивидуальные перфомансы, то на Апеннинах важнейшую роль приобрели строгая тактика и умение играть без мяча.
В 2011 году «Наполи» решил вложить деньги в покупку испанского защитника Виктора Руиса, и пресса поспешила вновь задаться вопросом «испанского проклятия». Высказывалось мнение о том, что именно Руис может снять его. Объяснялось это очень просто – почти всегда итальянские клубы вывозили из Испании креативщиков или ударных форвардов, и почти никогда не брали центральных защитников (ведь этого добра хватает и у себя, штрафные площади в Италии заливают очень качественным бетоном).
Но Руис в Неаполе моментально заглох, и всего через несколько месяцев уехал в «Валенсию», отыграв в Италии в общей сложности в шести встречах.
Сейчас, когда у итальянцев перед глазами свежайший и ярчайший пример Борхи Валеро, они вновь начинают осторожно прощупывать опасный рынок. Особенно рьяно действует именно «Фиорентина» - ее состав уже пополнили полузащитник Хоакин и защитник Маркос Алонсо. «Ювентус» подписал Фернандо Льоренте, кое-кто засматривается на Негредо и Вилью, любуются испанцами «Милан» и «Рома», а Рафа Бенитес хочет усилить «Наполи» Хосе Кальехоном.
А вообще-то обо всем уже спето:
I hate the way I need you when I don't know where you are
I love it even more when I find you on the floor
I know you think you hate me but I will always hate you more
Если в ближайшее время рынок все-таки прорвет, и испанцы хлынут в кальчо стабильным ручьем, нас ждет одно из двух – либо один из самых любопытных мифов европейского футбола будет развенчан, либо еще сильнее окрепнет, и ни в чем не повинного красавчика Борху Валеро будут называть обидным «исключением из правила».