Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Полузащитник клуба «Ювентус» Ханс Николусси Кавилья рассказал о своих впечатления после финала Кубка Италии 2024 года.
Реклама
Месть в Афинах
#11256408.11.2013 15:10:58
Отрывок из из только что вышедшей книги Карло Анчелотти «Il mio Albero di Natale», посвященный незабываемой победе «россонери» над «Ливерпулем».
23 мая 2007 года. «Милан» – «Ливерпуль» 2:1
Победа в Афинах в матче против «Ливерпуля» была для меня особо сладкой еще и потому, что кроме радости от завоевания этого престижного трофея во второй раз, представилась возможность отомстить команде, которая обыграла нас в Стамбуле.
23 мая 2007 года я мог бы выпустить на поле кого угодно, потому что в тот вечер каждый хотел там быть. Все были готовы играть и побеждать.
Более того, в этот финал мы попали, пройдя через суровые испытания и выиграв у «Манчестер Юнайтед» в полуфинале, осознав нашу силу и волю к победе.
Однако меня всю ночь не покидали опасения касательно выбранного центрального нападающего.
Все – кто прямо, кто за спиной – говорили, что я поступаю опрометчиво, делая ставку на Индзаги. Джилардино был в лучшей форме, чем Пиппо, и одно только это должно было рассеять все мои сомнения, но иногда ход игры предначертан заранее, еще до выхода футболистов на поле. Когда я сомневаюсь, то больше доверяю интуиции и каким-то неочевидным вещам, которые проявляются в результате внимательного наблюдения за происходящим до матча.
В этот раз я никак не мог принять решение: мне был нужен знак, который помог бы определиться, какой-нибудь случай… И кое-что действительно произошло.
Накануне матча, когда мы с друзьями спокойно болтали, я заметил нечто особенное во взгляде и поведении Индзаги. Когда мне случалось оставлять его в запасе, он был готов непрерывно расхаживать поблизости от скамейки запасных, как если бы разогревался в технической зоне, всем своим видом будто говоря мне: «Чего ждешь? Разве не видишь, что я готов?»
Таков был Индзаги, и хотя у меня не было никакой уверенности в его форме, я все же решил выпустить Пиппо в стартовом составе. И это был правильный выбор.
«Ливерпуль» выбрал расстановку 4-4-1-1, и в очередной раз его замыслы были понятны: осторожная игра в защите с максимальным перекрытием зон, прессинг в центре поля, быстрые контратаки.
Мы же, в ответ, в оборонительной фазе играли по схеме 4-4-2, которая в фазе атаки, через перестроение по часовой стрелке, превращалась в 4-3-2-1, или «елку». (рис. 1 и 2)
В первом тайме команды противостояли друг другу, не забывая об осторожности и взаимном уважении. Это привело к тому, что и у тех, и у других действительно было немного возможностей.
«Ливерпуль», выбрав такую расстановку, рассчитывал помешать нашим маневрам в полузащите с акцентом на быстрые контратаки при смене владения мячом. Фактически же Мальдини и Неста оставались свободными в начале игры, потому что Кюйт и Джеррард были ориентированы на прессинг наших полузащитников, в частности Пирло. Маскерано и Хаби Алонсо располагались за ними, контролируя Кака и Зеедорфа, которые поддерживали крайних защитников. (рис. 3)
На рис. 4 показана зона, куда смещался Пирло, уходя от прессинга и взаимодействуя с центральными защитниками. Этот маневр позволял также создать численный перевес на фланге, вынуждая защитников «Ливерпуля» выдвигаться вперед, позволяя нашим медзала атаковать их со спины. Кроме того, взаимодействие между крайними защитниками и полузащитниками благоприятствовало фланговым проходам с последующей передачей в центр.
Игра, сотканная, прежде всего, из противопоставлений и под постоянным контролем противника, была великолепно тактически сбалансирована, поэтому голевых возможностей было не так уж много. Но, как это часто бывает в подобных случаях, все изменил единственный эпизод.
На исходе первого тайма в нашу пользу был назначен штрафной. Пирло установил мяч и пробил в своей обычной манере – сильный и резаный удар прошел между футболистами, стоявшими в стенке. Мяч не был неберущимся для Рейны, но так уж было угодно судьбе, что его траектория пересеклась со спиной Индзаги, и удар стало невозможно отразить.
Оценив ситуацию, во втором тайме Бенитес внес некоторые изменения, выпустив Крауча в центр нападения. Этот ход дал «Ливерпулю» численное преимущество в атаке, но было уже слишком поздно, чтобы исправить сложившееся положение, а крен в сторону атаки увеличивал наши возможности для контригры, что и привело ко второму голу в ворота «Ливерпуля» и счету 2:0.
Второй гол Индзаги, кроме того что прославил мастерство футболиста, принес результат. После этого игра обеих команд стала менее компактной из-за особенностей расположения наших медзала за полузащитниками противника.
После того как Кака обработал мяч, он оставил не у дел всю английскую защиту, вынудив ее раскрыться, и сделал идеальную передачу на Пиппо. (рис. 5)