Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Полузащитник клуба «Ювентус» Ханс Николусси Кавилья рассказал о своих впечатления после финала Кубка Италии 2024 года.
Реклама
Хор "Ромы"
#11944923.01.2014 16:36:48
В аэропорту Фьюмичино его встречают триста человек. Встречают по-итальянски. От зала прилета до стоянки такси – метров двадцать, но этот путь занимает у Стротмана несколько минут. Журналисты и болельщики образуют вокруг него неистовую давку. Стротман не успевает оглянуться, как его шею окутывает желто-красный шарф, затем еще один – но его Кевин растягивает над головой, чтобы побороть смущение и соответствовать духу ситуации. Сотни взвинченных парней рвут глотки: «Ке-вин! Ке-вин!» и еще крепче сжимают Стротмана. Взрослые мужчины забираются на чужие плечи, чтобы сделать кадр поэффектнее. Стротмана (хотя скорее – всю эту движуху вокруг него) снимает на видео даже стюардесса Alitalia в зеленом жакете.
После ухода семейства Сенси «Рома» выкинула на помойку истории два сезона. Американские хозяева клуба опьянили болельщиков сентиментальными лозунгами про скудетто и атакующий футбол, но добились только седьмого и шестого места. Один из авторов этого нового римского проекта, гендиректор Франко Бальдини, плюнул на его перспективы и махнул в «Тоттенхэм». Маркиньоса унесло в Париж. Задумался об уходе патриот из патриотов, Даниэле Де Росси. Только тифози «Ромы» некуда было идти. Мечты и надежды – воздух болельщиков, и этим смутным летом им хотелось одного – вдохнуть новую порцию оптимизма. За ней они и помчались в римский аэропорт жарким июльским днем.
В Голландии Стротман прослыл исключительным талантом три года назад. Ван Марвейк призвал Кевина в сборную из «Утрехта» и назвал его «удивительной смесью Найджела Де Йонга и Рафаэла ван дер Варта». ПСВ купил Стротмана в одном пакете с Дрисом Мертенсом за 13 миллионов евро, а уже через год с небольшим Луи ван Гал сделал Стротмана самым молодым капитаном в истории сборной Голландии. Лидерская харизма отличала Кевина с юности – впервые он натянул капитанскую повязку еще в 19 лет, в роттердамской «Спарте». Когда на отборочный матч с Румынией ван Перси, ван дер Варта, де Йонга и других вице-чемпионов мира вывел 22-летний щетинистый брюнет, никто в Голландии уже и не удивился.
«Стротман знает, что красноречивым может быть и молчание, – говорил спортивный директор «Ромы» Вальтер Сабатини, – Он быстро завоевал авторитет в сборной Голландии, где хватает опытных игроков, он знает, как его команда должна обороняться и атаковать, он уверен в себе и распыляет эту уверенность по всему полю».
Самыми активными охотниками за Стротманом весной считались «МЮ» и «Милан», но первые увлеклись церемониями передачи власти, отложив покупку Стротмана на потом, вторые не решились на солидные траты и оказалось, что, когда Кевин созрел для отъезда из Голландии, конкретное предложение ему поступило только одно – от «Зенита» (его Стротман отверг). Подкараулив момент, в ситуацию вмешался Вальтер Сабатини. Человек, который привез в серию А Пасторе, Ламелу, Иличича, Коларова и Маркиньоса, с уходом Бальдини получил самостоятельность в кадровых вопросах и ради Стротмана вытряс из американских владельцев самую крупную инвестицию за время их правления в «Роме» – 16,5 миллиона сразу и 3,5 миллиона потом.
«Кажется, ПСВ и не думал так много получить от моей продажи, но меня такая сумма только сильнее мотивирует – я чувствую эмоциональное родство с «Ромой», – сообщил Стротман, добравшись из аэропорта в Брунико, где его новый клуб разбил тренировочный лагерь. Произнеся эти слова, Стротман растянул перед журналистами майку «Ромы» с шестеркой – номером, который был выведен из обращения десять лет назад, после ухода из футбола Алдаира. Номером, который сам Алдаир попросил вернуть ради кого-то достойного. «Рома» выбрала Стротмана.
Перед вылетом в Рим Стротман получил сообщение от Алессандро Флоренци: «Извини, что обыграли вас на Евро U-21. Добро пожаловать в «Рому». В середине нулевых Флоренци болел за «Рому» Спаллетти на разбитной южной трибуне Стадио Олимпико, в прошлом сезоне и сам заискрился в «джаллоросси» у Земана, а, пока Стротман летел из Амстердама в Рим, делился с партнерами воспоминаниями о схватке с Кевином в полуфинале молодежного Евро в Израиле: «Он очень сильный, техничный и у него прекрасная левая».
Приехав в Брунико, Стротман очутился в необычной и раскаленной среде. Руди Гарсия запретил футболистам выпивать больше одной бутылки воды за одно занятие, обязал их надевать щитки на двусторонние матчи, запретил вход на тренировки посторонним, а затем, едва освоив итальянский, вышел на разговор с разгневанными тифози, протестовавшими против политики клуба. Наконец, «Рома» осталась без технического спонсора. Контракт с Kappa разорвали из-за некачественной экипировки, контракт с Nike вступит в силу только грядущим летом, поэтому форму на сезон-13/14 «Роме» пришлось проектировать и шить самой. И даже в такой нервозной обстановке Стротман быстро обжился в новой команде и уже к концу межсезонья убедил партнеров и тренера, что он именно тот, кто нужен. Тот, кто добавит игре «Ромы» мудрости, стройности и продуманной агрессии. Тот, кто заполнит пустоту между ветеранами (Тотти, де Росси) и молодежью (Флоренци, Додо). В канун старта итальянского сезона Даниэле Де Росси признался, что хотел уходить, но передумал, увидев, на что стала способна «Рома» с новыми игроками – Стротманом, Майконом, де Санктисом и Бенатиа.
В третьем туре «Рома» возилась с «Пармой» и к перерыву уступала. В середине второго тайма Стротман аккуратным пасом метров на двадцать нашел в штрафной Тотти, и тот вывел «Рому» вперед (до этого забил Флоренци), а, когда в конце матча римлянам выпало бить пенальти и к точке устремился Боррьелло, Де Росси остановил его и сказал, что бить будет Стротман – голландца окончательно признали в «Роме» за своего. Кевин забил свой первый мяч в серии А, а через неделю, после победы в римском дерби и слез Бальдзаретти, «Рома» поднялась на первое место и не оставляла его до конца ноября.
В начале октября Стротман вдохновенно выступил на «Сан-Сиро». Играя, как обычно, чуть левее Де Росси, Кевин устроил три опасных момента у ворот Хандановича, и один из них за минуту до перерыва реализовал Флоренци. Через пару недель в Удине Стротман не только выводил на удар товарищей, но и дважды пробил по воротам сам. После удаления Майкона «Рома» почти полчаса играла в меньшинстве, но за десять минут до финала Стротман получил из глубины передачу от Де Росси, увидел набегающего Брэдли и вывел его на удар, который принес «Роме» девятую победу подряд.
На излете первой декады декабря моднейшие итальянские сайты облетели фотографии Стротмана и его девушки, Тары Полс, во время шопинга на виа дель Корсо. Едкие подозрения в предпраздничной расслабленности Стротман отмел новым концертом в Милане. Сначала ловко отпасовал в центр вратарской Дестро, открывшему счет, а в начале второго тайма метко пробил с одиннадцати метров. Наконец, именно позавчерашний пас Стротмана от лицевой на Жервиньо обеспечил «Роме» кубковую победу над «Ювентусом».
Образовав с Де Росси и Пьяничем одну из самых качественных полузащит в мире, Стротман показал, что такое центральный хавбек десятых годов. Он присваивает мяч в середине поля (64 отбора и 23 перехвата в чемпионате) и стремительно разгоняет атаки. Стротман отдает в среднем по 65 пасов за игру и уже 30 раз выводил партнеров на решающий удар – 6 его передач становились голевыми. Он забил 5 мячей, и больше него в «Роме» не забил никто. В серии А Стротмана пока превосходит только Артуро Видаль, который забил вдвое больше мячей, но, во-первых, Кевин куда аккуратнее в передачах (88,8 % точности против 84,1 у Видаля), а во-вторых – пусть в это уже слабо верится – в серии А он всего полгода, а Артуро – третий сезон.
64 отбора, 23 перехвата, 6 голевых передач, 5 голов – важные цифры, но, на мой взгляд, не более важные, чем количество болельщиков, полгода назад запрудивших аэропорт Фьюмичино, чтобы встретить свою новую надежду. Надежду клуба, израненного обломавшимися грезами 2011-2012 годов, но исторически обреченного на гипертрофированные ожидания.
Стротману хватило шести месяцев, чтобы вскружить голову всей Италии, и дух захватывает от того, что это веселье только начинается.