Кальчо Статьи Календарь Тотализатор Форум 0
Логотип Войти в систему
Новости итальянского футбола от
четверг, 21.11.2024 22:18:56
Итальянский клуб уволил сразу двух тренеров за один день
Итальянский клуб «Пьяченца» в один день уволил сразу двух тренеров.

четверг, 21.11.2024 04:13:48
Златан Ибрагимович рассказал о своей роли в «Милане»
Бывший нападающий «Милана» Златан Ибрагимович рассказал о своей работе в качестве советника итальянского клуба.

среда, 20.11.2024 18:31:48
Кристиан Пануччи: Алексей Миранчук оставил о себе хорошую память в Италии
Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.

среда, 20.11.2024 13:19:11
«Дженоа» объявил о назначении Патрика Виейра на должность главного тренера
команды
Итальянский «Дженоа» объявил о назначении французского специалиста Патрика Виейра на должность главного тренера первой команды.

среда, 20.11.2024 12:37:50
Кавилья: «Ювентус» был рядом со мной на всех этапах жизни
Полузащитник клуба «Ювентус» Ханс Николусси Кавилья рассказал о своих впечатления после финала Кубка Италии 2024 года.
Реклама

Мозговой штурм

#121587 12.02.2014 09:49:10

Краткое пояснение: в текст попали не те футболисты, которые снимают смотрибельное домашнее видео для Instagram, а те, которые делают невероятно умные вещи на поле. Каждый из них – уникальный режиссер-постановщик, из-под ног которого регулярно выходят красивые комбинации и умопомрачительные голы.

Подобно кинорежиссерам, эти парни держат все нити производственно-игрового процесса в своих руках. Они руководят своими командами, придумывают новые сюжеты и пишут историю кальчо, формируя удивительный общий образ итальянского футбола. Они прошли разные школы, работают в разных жанрах, применяют разные инструменты и имеют уникальный почерк.

И все же кое-кого они напоминают.

Эрнанес – Роберт Земекис

В первом же матче за «Интер» Эрнанес стал лучшим, отдав голевой пас, нанеся несколько опасных ударов и сделав четыре отбора. То, что соперником был «Сассуоло», не должно сбивать с толку – бразилец был чертовски хорош и может играть еще лучше. Вальтер Мадзарри получил человека, который знает об игре в центре поля абсолютно все.

Эрнанес обладает великолепным пасом и умеет держать мяч мертвой хваткой. С годами его амплуа довольно сильно размылось – он может быть глубинным плеймейкером, а может неожиданно материализоваться на фланге, может неожиданно ударить по воротам с левой ноги или, ворвавшись в штрафную, откликнуться на верховую подачу. Главное – быть в гуще событий. В «Интере» он будет подкручивать гайки тех комбинаций, которые вот-вот рассыпятся из-за ошибок партнеров, и плести свои собственные сети из первоклассных коротких пасов и длинных переводов на полполя. Ну и, может, иногда вспоминать оригинальные навыки отбора:

Эрнанес – это Роберт Земекис серии А, немного сентиментальный, но уверенный в себе и жутко талантливый. Он не любит статику, сохраняет хладнокровие и ясность ума в любой ситуации, но может неожиданно выдать лихой спецэффект, который поразит в самое сердце. Такой спецэффект случается после каждого забитого гола – Эрнанес разбегается и делает красивое обратное сальто. Назад – в будущее.

Лука Чигарини – Мартин Скорсезе

В свое время в «Парме» версии Чезаре Пранделли Луку Чигарини звали «Il Professore» за его незаурядные креативные способности. Но годы шли, а Чигарини прогрессировал в недостаточно быстром темпе. Неудачные опыты с «Наполи» и «Севильей» вычеркнули из карьеры два года, и про него почти забыли. Сравнения с Андреа Пирло начали казаться ошибкой.

Но в «Аталанте» Лука постепенно расцвел. В 27 лет он наконец-то выбрался на пиковый уровень и стабильно демонстрирует сильную игру практически в каждой встрече. В Бергамо его лучшие качества используются на полную катушку – он играет роль мозгового центра. Его взвешенные передачи – лучшее, что есть у полузащиты Стефано Колантуоно.

Примечательно, что Чигарини не играет на чистых мячах. Он агрессивен и по собственному желанию злобствует в опорной зоне – ему не нужен напарник-чистильщик. Нельзя сказать, что в этом деле он ас, но желание отработать эпизод до конца в любом случае заслуживает лишних плюсов в карму. Совмещая функции плеймейкера и опорника, Чигарини становится хребтом «Аталанты».

Лука Чигарини – это Мартин Скорсезе. Они оба не прочь мелькнуть в камео нового шедевра, их работа всегда максимально естественна и человечна. Они оба работают в драматическом жанре. В «Волке с Уолл-стрит» Лео Ди Каприо зарабатывает миллион за полминуты, а вслед за этим ползает по гольф-клубу в нарко-угаре, захлебываясь слюнями. Хмурый Лука Чигарини ставит игру «Аталанты», чертит ее выверенными художественными передачами, а через мгновение получает красную карточку за грязные ругательства в адрес соперника. Спуск с небес на землю занимает совсем немного времени даже в пределах одного матча – Чигарини не плейбой и не суперзвезда спорта.

Говорят, что Лука созрел для «Ювентуса», «Фиорентины» или «Интера», но он счастлив в Бергамо. Однако если летом он все-таки решится покинуть Ломбардию, то получит последний шанс если не забраться на трон Пирло, то хотя бы просто постоять рядом с ним.

Франческо Тотти – Квентин Тарантино

Ясно, что «Pupone» не совсем плеймейкер, но обойти его вниманием было бы непростительной ошибкой. Говорят, за пределами поля Тотти (как бы сформулировать) немного глуповат, но в игре он принимает исключительные решения. В своем деле Франческо – гигант мысли. 

И поэтому Тотти – это не кто иной, как Тарантино. Какими бы эти ребята не были вне поля или съемочной площадки, в своей привычной среде обитания они превращаются в безудержных художников, из которых бьют гейзеры новых идей. Это гении, уникальные и единичные случаи.

Непредсказуемость, юмор, завораживающие диалоги, насилие – фирменные черты фильмов Тарантино.

Непредсказуемость, техника, «насилие» над защитниками – фирменные черты футбола Тотти.

Обычный футболист может быть умным или техничным. Кто-то может задумать гениальный пас и неуклюже отправить мяч в аут, а другой способен неожиданно для самого себя забить с сорока метров. Две стихии соединились в римском капитане – только он один может решиться на безрассудный удар и безукоризненно его исполнить. Только он может скрутить голеностоп в бараний рог и отдать пас пяткой точно в темп партнеру. Только он создает голевые моменты из пыли.

В «Роме» Руди Гарсии хватает игроков, способных контролировать мяч и создавать атаки. Но Тотти стоит на более высокой ступени развития. Парадоксально, поскольку однажды он сказал, что на поле следует за инстинктами и чувствует себя зверем.

...и контрольный выстрел:

Но есть и важное отличие между ним и Квентином. Тарантино любит нелинейные повествования, а карьера Тотти очень даже линейна:

Глава первая: «Когда я был ребенком, то мечтал играть за «Рому».

Глава вторая: «Я не могу представить себя в футболке другого клуба».

Глава третья, заключительная: «Я хочу стать менеджером и работать в «Роме».

Этот фильм знает каждый.

Борха Валеро – Альфред Хичкок

Неповторимый мастер нагнетания атмосферы Альфред Хичкок имеет отличного спортивного последователя. Когда Борха Валеро выхватывает мяч у собственного защитника и начинает приближаться к чужой штрафной, сердце замирает в ожидании скорой развязки. Тревога селится в защитниках и не покидает их до конца игрового эпизода.

Лысый мадридец стал претендовать на роль лидера с первых дней пребывания в «Фиорентине». Так тонко игру не чувствует ни один другой игрок «фиалок», хотя людей с хорошим пасом там предостаточно. Но только Валеро имеет природный дар диспетчера и возводит хороший пас в культ. Никогда не знаешь, чего от него ждать на этот раз – резкого смещения акцента атаки на фланг, колюще-режущего паса через центр или индивидуального прохода с точным ударом. Он уже забил пять голов и отдал семь голевых передач.

Говорят, Хичкок страдал боязнью предметов овальной формы. Борха Валеро не страдает такой фобией, но заставляет бояться овальных предметов своих соперников:

Футбол Борхи экспрессивен, но рассудителен, довольно прост, но всегда привлекателен и имеет особую изюминку. «Кино состоит из экрана и множества кресел, которые нужно заполнить», – говорил Хичкок. Как первоклассный режиссер футбольных полнометражек, Борха Валеро легко справляется с этой задачей. В том числе благодаря ему стадио «Артемио Франки» забивается почти до отказа на каждой игре «Фиорентины». Решение заменить им Риккардо Монтоливо болельщики не зря называют сказочной удачей.

Андреа Пирло – Кристофер Нолан

Картины, которые ставит Пирло, всегда масштабны, но не перегружены деталями. В них есть вкус и изящество. Старая школа, адаптированная к новому времени.

Сравнение Пирло с Ноланом быстро затрещит под напором гневных комментариев. Если Пирло – изобразительное искусство в чистом виде, то насчет Нолана можно поспорить. Но общие черты у них все равно есть.

Внешняя холодность фильмов Нолана бросается в глаза сразу, это проще всего объяснить на примере «Бэтмена». В отличие от гротескного Готэма Тима Бертона или Джоэла Шумахера, у Нолана город предстает темной безжизненной стекляшкой, мегаполисом без лица и отличительных черт. Почти все герои Нолана, как и он сам, одеты с иголочки в дорогие костюмы – это касается даже самых незначительных злодеев. Монтаж необычен, сюжет продуман до мелочей, а развязка почти всегда удивляет. Это Нолан. Теперь Пирло.

Постаревший Андреа носит жесткую бороду. Во время матчей он очень сосредоточен (но не напряжен) и почти не улыбается. Внешне Пирло спокоен и безупречен – его футболка заправлена в трусы, на форме нет грязных пятен даже при игре в дождь на разбитом поле. Уши не пробиты, руки не усеяны татуировками.

В игре Пирло не отвечает на вопрос «зачем?», но объясняет, «как».

Почему в этом конкретном эпизоде нужно срочно перевести мяч налево, а в другом – найти передачей партнера, который открывается в штрафной, можно додуматься и без Пирло. А вот понять, КАК можно исполнить такой пас, без участия Маэстро не получится. Пирло делает простые вещи со вкусом – через его игру проще всего понять саму суть футбольной тактики.

Он не наставник, но у него очень приятно учиться. У него все просто, но в то же время не как у обычных людей.

Именно поэтому мы всегда будем смотреть на него как на инопланетянина.

Александр Скворцов, блог "Мята и базилик" на Трибуне Sports.ru


Возврат к списку

(Голосов: 19, Рейтинг: 4.58)
Турнирная таблица Серия-А
25 тур
М Команда И В Н П Мячи О
1 Интер Интер 23 16 5 2 54-19 53
2 Наполи Наполи 24 16 4 4 45-16 52
3 Милан Милан 24 16 4 4 49-26 52
4 Ювентус Ювентус 24 13 6 5 36-21 45
5 Аталанта Аталанта 23 12 7 4 45-28 43
6 Лацио Лацио 24 11 6 7 49-39 39
7 Рома Рома 24 12 3 9 40-30 39
8 Фиорентина Фиорентина 23 11 3 9 41-33 36
9 Верона Верона 24 9 6 9 43-40 33
10 Торино Торино 23 9 5 9 30-23 32
11 Эмполи Эмполи 24 8 6 10 37-47 30
12 Сассуоло Сассуоло 24 7 8 9 39-42 29
13 Болонья Болонья 23 8 4 11 29-37 28
14 Удинезе Удинезе 23 6 9 8 33-36 27
15 Специя Специя 24 7 5 12 26-44 26
16 Сампдория Сампдория 24 6 5 13 33-41 23
17 Кальяри Кальяри 24 4 8 12 24-45 20
18 Венеция Венеция 23 4 6 13 20-42 18
19 Дженоа Дженоа 24 1 11 12 20-45 14
20 Салернитана Салернитана 23 3 3 17 16-55 11
Бомбардиры
Влахович (Ювентус) Сербия Ювентус 18
Иммобиле (Лацио) Италия Лацио 18
Симеоне (Верона) Аргентина Верона 12
Мартинес (Интер) Аргентина Интер 11
Абрахам (Рома) Англия Рома 10
Берарди (Сассуоло) Италия Сассуоло 10
Педро (Кальяри) Бразилия Кальяри 10
Джеко (Интер) Босния и Герцеговина Интер 9
Сапата (Аталанта) Колумбия Аталанта 9
Скамакка (Сассуоло) Италия Сассуоло 9
Бету (Удинезе) Португалия Удинезе 8
Дестро (Дженоа) Италия Дженоа 8
Ибрагимович (Милан) Швеция Милан 8
Пашалич (Аталанта) Коста Рика Аталанта 8
Матчи 25 тура Серии-А
13.02 02:00 Наполи ?-? Интер
13.02 02:00 Сассуоло ?-? Рома
13.02 02:00 Специя ?-? Фиорентина
13.02 02:00 Торино ?-? Венеция
13.02 02:00 Милан ?-? Сампдория
13.02 02:00 Лацио ?-? Болонья
13.02 02:00 Эмполи ?-? Кальяри
13.02 02:00 Дженоа ?-? Салернитана
13.02 02:00 Верона ?-? Удинезе
13.02 02:00 Аталанта ?-? Ювентус
           
Рейтинг@Mail.ru Футбол на Soccer.ru: Новости футбола России и Европы онлайн, Евро кубки и чемпионаты Live Рассылка 'Новости Чемпионата Италии по футболу'