Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Полузащитник клуба «Ювентус» Ханс Николусси Кавилья рассказал о своих впечатления после финала Кубка Италии 2024 года.
Реклама
Среди Земана море
#12979311.07.2014 10:16:15
Пока мы смакуем последние мгновения чемпионата мира (или мучаемся, как вчера), в Италии бурлит собственная футбольная жизнь. Подготовка к новому сезону идет полным ходом, и один из самых пикантных соусов заваривается на Сардинии, куда около недели назад прибыл загорелый и посвежевший Зденек Земан, настоящее воплощение идеальной старости. Он спрыгнул с трапа и был моментально ослеплен вспышками айфонов и более серьезной фото-техники. Журналисты тут же повязали ему на шею шарфик «Кальяри» и стали тыкать в тренера диктофонами с изяществом фехтовальных выпадов. Но рот чех открыл только на пресс-конференции.
«У меня была договоренность с «Болоньей», но меня смутили внутриклубные проблемы. Мне нравится «Кальяри», эта команда полна энтузиазма. Думаю, я сделал правильный выбор», – скупо выступил богемский старик с глиняным лицом и взрывоопасной философией. Еще несколько подобных общих фраз, пара игривых комментариев – и все. Земан подал себя публике очень ограниченной порцией. Все прошло тихо и незаметно.
Но мы-то с вами все прекрасно поняли. Возвращение Зденека Земана к работе означает, что мы вновь увидим в серии А команду, которая будет ломать об колено стереотипы и калечить тактические догмы. Это праздник длиной как минимум в сезон! Подписан однолетний контракт, по условиям которого Земан получит 700 тысяч евро.
Сардиния неизбежно превратится в «остров доктора Моро» (ну или очередную «Земанляндию»). Опытный чешский вивисектор будет препарировать игру «Кальяри» с задором и рвением первооткрывателя, упиваясь уникальным ощущением господства над природой футбола, которое он испытывал в каждом клубе. В перерывах он будет обтирать руки о заляпанный кровью фартук, затягиваться любимой сигаретой и изрекать нечто вроде такого: «Многое из того, что мы называем нравственным воспитанием, есть только искусственное изменение и извращение природного инстинкта».
«Кальяри» готов к экспериментам над собой и ждет их, предвкушая чудесные изменения. Совсем как те сумасшедшие фанаты комиксов, уверенные в том, что облучение радиацией дарует суперспособности.
Облучение Земаном никаких суперспособностей, конечно, не дает – где-то прибудет, а где-то, соответственно, убудет.
Не будет никаких стильных 4-3-1-2, которые смотрелись на провинциальном «Кальяри» как дорогое белье на грошовой потаскухе. При Земане будут настроены 4-3-3 – честные и конкретные, как прямой удар в челюсть.
По итогам будущего сезона не будет этой жалкой цифры «34» в графе «забитые мячи» – команда Земана может настрелять и сотню. Чилиец Маурисио Пинилья, вытатуировавший попадание в перекладину бразильских ворот («чистый мазохизм» – так этот партак описал Земан), становится реальным претендентом на звание лучшего бомбардира серии А. Если это кажется вам плохой шуткой, то вы не знаете Земана.
Но при этом и оборона сардинцев пропустит существенно больше 53-х мячей – на это можно смело ставить крупные суммы хоть сейчас.
Возможно, в команде не будет Ибарбо, Астори, Сау или других, скажем так, игроков с именем (хотя Земан очень хочет всех сохранить). Но зато там точно будет много молодежи, о которой еще вчера вы, скорее всего, и не слышали. Работы в этом направлении ведутся полным ходом – за огромные по местным меркам деньги были куплены вратарь Симоне Коломби из «Аталанты» (1.5 млн), защитник Симоне Бенедетти из «Интера» (4 млн), форвард Алессандро Капелло из «Болоньи» (1 млн). Также у «Интера» был арендован нападающий Самуэле Лонго, а из «Пескары» вызван хорошо знакомый Земану защитник Антонио Бальцано. И это только начало – говорят, что тренер очень просит руководство приобрести еще одного футболиста «Интера» – резкого Рубена Ботту.
Портрет типичного футболиста Зденека Земана выглядит так: 17-25 лет, быстрые ноги и большие амбиции. Все остальное неважно.
Богемский упрямец снова с упоением отдается любимому делу – бодрится и берет под крыло молодежь, годящуюся себе во внуки. Из этой молодежи будут планомерно вытачиваться звезды первого сорта. Чех с особой гордостью подчеркивает, что поработавшие с ним Освальдо, Маркиньос и Ламела принесли «Роме» 90 миллионов прибыли, но не стоит забывать и об Иммобиле, Верратти и Инсинье, которых Земан выдрессировал в «Пескаре» так, что сейчас они считаются чуть ли не главными молодыми активами Италии.
Еще один раунд экспериментов Земана стал возможен благодаря семье Джулини (ранее имевшей долю как раз в «Интере»), которая взяла «Кальяри» под свой контроль, выкупив 100% акций клуба у Массимо Челлино за 48 миллионов евро. Президент Томмазо Джулини охарактеризовал приход Земана как «выброс адреналина» – это первый шаг к строительству «Кальяри» версии 2.0. Второй шажок – продление контракта с многолетним капитаном Даниэле Конти, который начинал играть футбол как раз под руководством Зденека Земана в «Роме».
В остальном Джулини полностью полагается на спортивного директора Маррокку и Земана, а сам отправляется решать застарелый вопрос со стадионом «Сант’Элия». Говорят, что контакт с мэрией найден, и проблема постепенно будет решаться. Но разговор на эту тему пока не столь актуален, мы отложим его на потом. Сейчас все внимание приковано к 67-летнему тренеру-мастодонту, который вышибает по три пачки «Mild Seven» в день.
«Ребята вроде Моуриньо и Капелло побеждают благодаря лучшим футболистам, а не тренерской работе. В такую команду можно назначить хоть моего мертвого деда, и результат все равно будет», – сказал как-то раз Земан. Вся его сущность сочится из этой фразы – непримиримый, сварливый, безумный и где-то даже нелепый, как заголовок этого текста, он нашел новое пристанище на изолированном острове. Кажется, это именно то, что ему и нужно – пространственное обособление и много молодых и энергичных людей вокруг.
Скоро Земан, подобно пиратскому капитану, скомандует: «К черту оборону!»
Горе тому, кто выкрикнет в ответ что-то отличное от: «Да, мистер!»