Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Полузащитник клуба «Ювентус» Ханс Николусси Кавилья рассказал о своих впечатления после финала Кубка Италии 2024 года.
Реклама
«Твой мозг застыл в юности»
#17044331.03.2016 16:13:25
На летних каникулах 1937-го Франческо Мальджери дисциплинированно жил по расписанию. Вставал еще до шести утра, работал на ферме до наступления невыносимого зноя, плотно обедал, а дальше был свободен. Обычно он до вечера слонялся по коммуне Сант-Агата-ди-Пулья в поисках каких-нибудь развлечений.
Самое интересное случилось благодаря близкому другу.
– Чичи, мы должны поехать в Фоджу, там сегодня футбол.
Франческо дико удивился, потому что денег ни на какой транспорт у них не было.
– И на чем это мы поедем? На велосипеде, что ли?
Друзья посмеялись, а через час и правда стащили велосипед из мастерской дяди Франческо – он как раз отремонтировал какую-то деталь для клиента. 54 километра по жесткому южно-итальянскому грунту, и парни оказались в Фодже, главном городе их родной провинции.
«Фоджа» победила 3:0, но дедушка Чиччио никак не может вспомнить, кто тогда был соперником. Сильнее всего в тот вечер все равно запомнилось другое: на обратном пути ребята прокололи шину, так что домой пришлось добираться пешком, взвалив тяжеленный металлический велосипед на плечи. Мелкий и еще слабый Франческо доковылял до дома где-то в четыре часа утра. На рассвете он познакомился с ремнем дяди, у которого парни тайно забрали велосипед.
«Дядя был разгневан, но это приключение того стоило. В тот день родилась моя главная страсть, я полюбил «Фоджу» и лучший вид спорта в мира», – вспоминал дедушка Чиччио.
Вскоре началась Вторая мировая война, во время которой весь итальянский футбол заморозили, а юного Франческо отправили в Северную Африку. Осенью 1942 года он участвовал во втором сражении при Эль-Аламейне. Войска Британии и ее союзников в итоге прорвали оборону итало-немецких сил, и, согласно афоризму Уинстона Черчилля, эта битва была «не концом, даже не началом конца, но, возможно, концом начала».
Франческо не продержался до окончания битвы: 30 октября британцы взяли его в плен и отправили в Шотландию. Там он работал на ферме, обеспечивая армию продовольствием. «Я был в полном порядке. Несмотря на статус военнопленного, ко мне относились даже лучше, чем итальянское правительство сейчас относится к моим пенсионным чекам», – шутил дедушка Чиччио.
В 1945 году Мальджери вернулся в Италию и тут же стал ездить за «Фоджей» по всей стране. С тех пор он пропустил, кажется, всего один выезд и видел вообще все: от дна серии C2 до изящества атакующего футбола Земана, который выводил скромную команду в первую десятку чемпионата Италии.
«Фоджа» не играла в серии А уже 21 год, но это нисколько не смущает дедушку Чиччио: в будни он безвылазно работает на ферме с сыном Лоренцо, а в выходные обязательно едет на матч – и без разницы, сколько километров для этого надо преодолеть. Каждую неделю дед Франческо показывает старенький Renault Laguna знакомому механику, а потом неторопливо выезжает – либо в Фоджу, либо на выезд.
«Сколько я проехал километров вслед за «Фоджей»? Сотни, тысячи... Может, миллионы? Кто его разберет? Просто я знаю, что видел всю Италию – от Кунео на севере до Агридженто на юге. Футбол – это мой способ посмотреть и узнать родную страну. Я бы никогда не побывал в таких красивых местах без «Фоджи», – рассказывал Франческо.
Мальджери приходит на стадион исключительно в клубных красно-черных цветах. Черная куртка может быть украшена каким-нибудь красным узором, к груди прицеплены значки с фотографиями – с великим Земаном, с Лоренцо Инсинье, засверкавшим в «Фодже» в аренде из «Наполи». К головному убору булавками прикреплены разные фанатские эмблемы, а рингтоном на телефоне служит одна из кричалок.
«С собой я всегда беру еду – например, в перерыве часто ем пасту с томатным соусом. Я просто не могу отдавать по 2 евро на небольшую бутылку воды и по 5 евро за несчастный бутерброд. Я все-таки пенсионер», – рассказывал дедушка Чиччио.
Кроме еды, у него всегда с собой два баннера – «Мир между ультрас» и с собственным именем – W FOGGIA W NONNO CICCIO.
Фраза про мир между фанатами выбрана не просто так: после участия во Второй мировой Мальджери избегает насилия и не терпит драк на пустом месте. «Война – это ужасно. Я прекрасно знаю, насколько ценна жизнь, а молодежь сейчас редко понимает, что это такое на самом деле. Ультрас – это не про насилие, настоящие ультрас – это те, кто никогда не теряет веру в команду. Кроме того, с помощью футбола можно научиться уважать своего соперника. Если у вас получится это на стадионе, вы сможете научиться этому и в жизни. Рассудительность всегда важнее эмоций», – отмечал дедушка Чиччио.
Франческо не играет в философа – он и правда ведет себя на трибунах подчеркнуто корректно. На гостевых матчах не празднует голы и не надрывает голосовые связки – только тихонько размахивает флагом, чтобы команда знала, что она не одна. «Однажды мы выигрывали 2:0, и ко мне подошел стюард, чтобы проверить, не уснул ли я. «Что с вами, почему вы не радуетесь?» – спросил он. А я ответил, что никогда не праздную голы в гостях. Мне не надо прыгать, чтобы поддерживать своих».
Самый известный матч для Мальджери случился в сентябре 2014 года. На гостевой игре с «Козенцей» он был в гостевом секторе совсем один.
Каждый из близких родственников уже сотни раз уговаривал дедушку Чиччио остаться дома и посмотреть игру по телевизору. Больше всего он любит пересказывать диалог с дочерью.
– Тебе пора перестать ездить за «Фоджей». Ты вообще понимаешь, сколько тебе лет?