#17453
19.07.2011 15:51:15
Цель данного материала – рассказать рядовым пользователям сайта о спонсорах итальянских футбольных клубов. Часто, смотря футбол, в частности Серию А, мы видим знакомые логотипы на майках футболистов, но ведь зачастую некоторые надписи вызывают смущение и мы задаёмся вопросом: что это за компания такая? Итак, попробуем разобраться что к чему.«Милан» Fly EmiratesГлавным спонсором команды является авиакомпания Эмирейтс из Объединенных Арабских Эмиратов. Власть имущие из Дубаи – главного эмирата псевдо-государства – в середине 80-х годов прошлого столетия решили создать местную авиакомпанию. Идея удалась – всего лишь через два года существования Летающие Эмираты вышли на чистую прибыль, которая, к слову сказать, в настоящий момент составляет около 20% ежегодно! Если по началу арабы не гнушались летать на бэушных Б-737, то теперь они эксплуатируют исключительно комфортные, вместимые воздушные судна. В настоящий
момент Fly Emirates являются одной из самых динамично развивающихся авиакомпаний мира. Самолёты с арабской вязью летают в более, чем в 100 стран мира. Стратегия Летающих Эмиратов включает в себя широкое инвестирование средств в различные проекты. Приоритетным направлением вложения денег, арабский перевозчик определил спорт. По мимо яхт, скачек, гольфа и тениса, компания активно вкладывает деньги в футбол. Вот и год назад, Fly Emirates сделали правильный выбор, став титульным спонсором «Милана». Футболисты в красно-черных футболках весь сезон мелькали на экранах телевизоров, на страницах глянцевых журналов, на рекламных билбордах и компьютерных мониторах. А вместе с ними в память людей, смотрящих на всё это, врезался логотип Летающих Эмиратов. К тому же «россонерри» стали чемпионами, а это, однозначно, стало дополнительной рекламой и успешным вложением средств для динамично развивающейся авиакомпании. Кроме «Милана», Эмирейтс являются титульными спонсорами «Арсенала», ПСЖ, «Гамбурга» и «Олимпиакоса».
«Аталанта» AXAГруппа компаний входящих в холдинг АХА является главным спонсором новичка Серии А - «Аталанты» из Бергамо. AXA Group занимается ip-технологиями, финансами, страхованием, маркетингом. Штаб-квартира гиганта располагается в Париже. Прибыль организации в 2010 году составила 91 миллиард евро. Клиентами группы являются свыше 214000 человек по всему миру. Заключение спонсорского контракта с
бергамасками было первым в своём роде, так как до этого AXA не инвестировала в спорт. Кроме того, противники «пустой траты денег» внутри компании предостерегали руководство от заключения соглашения, так как «Аталанта» выступала в Серии В, а значит реклама на футболках могла попросту не работать. Как оказалось – сомнения были напрасными. «Короли провинциалов» весь сезон утюжили второй по значимости дивизион Италии (при этом регулярно «засвечиваясь» на телеэкранах и в фоторепортажах), а по итогам сезона и вовсе перебрались в Серию А, а как там по частицам «разбирают» команды и их игроков видеооператоры и фотографы - никому рассказывать не надо. Глава холдинга будет доволен – где, где, а уж в Италии в этом году AXA точно будет узнаваемой аббревиатурой.
«Фиорентина» MAZDAЗаканчивающийся спонсорский контракт с крупнейшим производителем японских автомобилей – компанией TOYOTA «фиалки» продлевать не стали. Руководство итальянского клуба возмутило то, что японцы отказались повышать указанную ранее сумму за использование футболок игроков «скуадры виолы» в качестве рекламной площадки. Но нет худа без добра. Едва успели расторгнуть контракт, как во Флоренции нарисовались гонцы из Мазды - стана непримиримого соперника тойотовцев. Новый партнёр «Фиорентины» с большой готовностью пошел на уступки Марио Коньиньи (и.о.
президента клуба) и стороны ударили по рукам. Сумма сделки не разглашается, но известно, что по итогам спонсорского соглашения игроки команды обязаны все до одного приезжать на тренировки на специально предоставленных для этого автомобилях MAZDA. Естественно, как часто бывает в таких случаях, автогигант по первому требованию любого персонажа из стана «фиалок» готов предоставить в личное пользование любой авто из модельного ряда 2010-2011 годов. В отличии от времен спонсорства Тойоты, когда на фиолетовых майках была одна лишь надпись, Мазда будет представлена по мимо названия ещё и логотипом. Он представляет собой стилизованную букву «М», изображающую расправленные крылья. Остаётся надеяться, что сотрудничество сторон пойдёт на пользу обоим – японцам необходимо поднимать продажи и соответственно прибыль (прошлый финансовый год японский автогигант закончил с убытком в 70 миллионов евро), а на «Артемио Франки» уже давным давно заждались побед от своих любимцев.
«Чезена» TechnoGymЧерно-белая дружина из одноименного города в минувшем сезоне зарекомендовала себя крепким орешком. Наверное, эффективность выступления «морских коньков» была обусловлена использованием продукции своего титульного спонсора – TechnoGym. Футболистам «Чезены» был представлен в распоряжение великолепный спортивный зал,
оборудованный по последнему слову техники. Впрочем, это и не удивительно, ведь спонсором команды является крупнейший на Апеннинах производитель спортивных тренажеров для домашних спортзалов, фитнес-клубов, отелей, spa-салонов, реабилитационных центров, корпоративных спортзалов, университетов и профессиональных спортивных центров. Этим летом спонсорское соглашение между сторонами заканчивало своё действие, однако стороны обоюдно решили продлить свои отношения и теперь в следующем сезоне на черно-белых футболках будет продолжать красоваться ядовито-желтый логотип TechnoGym. Кстати, компания уделяет большое внимание медицинским исследованиям. Специализированная лаборатория изучает воздействие силовых упражнений на человеческий организм. Хотя это и не оговорено официально, по распространённой информации на одном из сайтов болельщиков «коньков», медицинский штаб «Чезены» будет активно сотрудничать с лабораторией своего главного спонсора. Вполне возможно, что уже совсем скоро накаченные футболисты клуба будут физически превосходить своих соперников в Серии А. И никакого допинга.
Тамаз Пачкория специально для проекта "Серия-А.ру"