#17458
26.07.2011 09:04:54
В ней мы поговорим и национальном банке Италии и его стремлении построить новый стадион в Новаре, бесплатном бензине для футболистов «Катаньи», ставках на азартных играх в исполнении Маурицио Дзампарини и резине, которую так любит тянуть президент «нерадзурри» (интересно, а у него на авто стоит Пирелли? ).«Интер» PirelliБессменным спонсором «нерадзурри» вот уже много лет является ведущий мировой производитель автомобильных шин – компания Pirelli & C., девиз которой «Мощь без управления – ничто». Сам логотип производителя довольно узнаваем и наверняка, многие из читающих эти строки, сами используют на своих авто резину именно этой фирмы. С 2011 по 2013 года Pirelli является монополистом на поставку резины для болидов Формулы-1. Изначально компания создавалась, как производитель эластичной резины (было это аж в 19 веке), но уже в начале двадцатого столетия Пирелли выпустила первые велосипедные, а затем и автомобильные шины. И пошло-поехало! Кстати, штаб-квартира резинового гиганта находится именно в Милане. Владельцы компании болеют за «Интер» уже в нескольких поколениях, поэтому было бы странным, если бы обе «фирмы» не пошли на сотрудничество. Кроме автомобильных шин, Pirelli
выпускают кабельную продукцию, которая занимает 30% от всего производства компании. Так же они владеют 80% акций холдинга Olimpia, который в свою очередь распоряжается Italia Telecom (привет кальчополи). Ну и итальянцы – это не итальянцы, если они не обращают внимание на моду – по мимо основного бизнеса, компания имеет небольшое производство одежды и обуви под маркой RZerо. Рассказ о Пирелли был бы не полным без упоминания о знаменитом календаре Pirelli, где практически голые красотки смотрят со страниц ежегодного издания, ориентированного в первую очередь на автомастерские, заправки и, естественно, шиномонтажные сервисы. Календарь получил невероятную популярность среди коллекционеров. Вот такой вот интересный спонсор у «Интера». Говорить об эффективности рекламы не приходится – сегодня трудно представить себе черно-синию майку без узнаваемой надписи, а достижения «Интера» в последние 5 лет увеличили продажу футболок в несколько тысяч раз. Так что Альберто Пирелли спит спокойно – уж кто-кто, а «нерадзурри» достойно представляют резиновый брэнд мировой общественности.
«Новара» Banca PopolareНовичок Серии А этого сезона гордо носит название главного банка города на своих футболках. Хотя, если быть точным, спонсором «Новары» является местное территориальное отделение этого банка. Банк является аналогом российского Сбербанка, а дословно его название переводится как «Национальный банк». После выхода бело-голубых в высший свет, спонсорское соглашение было пересмотрено в сторону увеличения. Впрочем, это вполне логично, ведь теперь название Banca Popolare di Novara будут видеть гораздо больше людей по всей Италии, особенно, если
«Новара» сумеет показать себя в Серии А и обратит на себя взоры тифози других клубов. Что касается самого банка, то особо рассказывать нечего – всё как везде – крупный банк, специальные программы для предпринимателей и среднего бизнеса, удобные и привлекательные вклады для физических лиц. Да, ещё стоит отметить, что руководство Banca Popolare активно вкладывает деньги в спорт. Так, знакомый логотип можно увидеть на форме волейбольных команд Италии, на баннерах во время теннисных турниров, на соревнованиях по легкой атлетике. Кстати, сейчас Национальный является главным спонсором летнего лагеря веронского «Кьево». В следующем сезоне, в случае удачного выступления «Новары» в чемпионате, банковское руководство пообещало инвестировать денежные средства в реконструкцию местного стадиона. В настоящее время домашняя арена клуба вмещает чуть более 8 000 зрителей, что для Серии А даже с её убогими стадионами (Новый «Делле Альпи» не в счет) является нонсенсом.
«Палермо» EurobetСицилийский клуб в новом сезоне начнёт выступление в Серии А всё с той же надписью на футболках, что и в минувшем чемпионате – EUROBET. Да, всё верно – это букмекерская контора. История создания фирмы уходит в 1996 год – именно тогда в интернете появился сайт с он-лайн ставками. Это был первый подобный продукт в Европе. Доселе болельщики не видели ничего подобного и делали ставки в обычных букмекерских конторах на бумажных билетах, а тут на тебе – можно расставаться с деньгами не выходя из дома! В настоящий момент по мимо традиционных услуг по
ставкам на футбол, теннис, скачки, контора активно продвигает он-лайн казино и турниры в покер. Также стоит отметить и то, что именно эта компания является крупнейшим в Великобритании оператором лотереи «Бинго». Только на этом направлении на туманном Альбионе задействовано около 20000 сотрудников, ежеминутно принимающих заполненные электронные билеты. А в целом за год через контору проходит около 100 миллионов защищенных транзакций. Кстати, страна происхождения EUROBET именно Великобритания, а в настоящий момент юридически эта контора зарегистрирована на Гибралтаре. Почему? Да потому, что это государство-оффшор. Удобно грести миллионы с неудачников при этом платя мизерные налоги. Неудивительно, что Маурицио Дзампарини заключил спонсорский контракт именно с этой компанией – патрона «Палермо» частенько видят за игрой в азартные игры.
«Катанья» Energia SicilianaЗаклятый враг «Палермо» - «слоны» из Катании очень тепло опекаются своим титульным спонсором, нефтяным гигантом – компанией Energia Siciliana. Основным направлением деятельности фирмы является отнюдь не электроэнергия, как очень многие думают, глядя на название, а производство и реализация бензина, дизельного топлива, сжиженного газа, мазута, различных масел и присадок для механизмов. Кроме того Сицилийская Энергия имеет разветвленную сеть заправочных станций на острове и юге континентальной Италии. В настоящее время компания вкладывает большие деньги в
создание обширной сети фирменных закусочных с качественной и недорогой едой, которые будут размещаться рядом с заправками. Также с нового года начнётся строительство ряда фирменных отелей с логотипом Energia Siciliana, ориентированных в первую очередь на путешественников и дальнобойщиков. Кроме родной «Катаньи» компания является официальным спонсором английского «Блэкберна» на протяжении трёх лет и неизменно присутствует на рекламных афишах в соревнованиях по водному поло, теннису, крокету и велосипедному спорту. В начале июля президент клуба Антонио Пульвиренти и новый тренер Винченцо Монтелла посетили заседание совета директоров Энергии, где решался вопрос о дополнительной статье расхода компании, направленной на строительство совершенно новой домашней арены «слонов». Правда, потом о результатах переговоров так ничего и не сообщили. Ну и подводя итог, хотелось бы сообщить интересный факт – конечно же игроки «Катаньи» и члены их семей (жены, любовницы) бесплатно заправляются на местных бензоколонках, принадлежащих Energia Siciliana.
В третьей части нашего повествования о спонсорах читайте о Лучано Паваротти, что любят пить в Неаполе, самом старом банке мира и автомобильном заводе в Румынии.
Тамаз Пачкория специально для проекта "Серия-А.ру"