#17461
02.08.2011 15:35:23
В ней мы поговорим о том, что пьют неаполитанцы этим жарким летом, подумаем - может стоило всё-таки футболистам "Удинезе" пересесть на Логаны, побываем в закрытой сокровищнице самого старого банка в мире и пройдём под парусами вместе с крестоносцами из Пармы."Наполи"На футбольной форме южан довольно броско красуется контрастная реклама Lete. Не пытайтесь угадать что это, всё равно не получится. Lete – это минеральная вода, добываемая в скважине на глубине 1028 метров. Болельщики "партенопеи" не слишком рады внешнему виду футболок своей любимой команды, но это и неудивительно –
ярко-красный прямоугольник с белыми размашистыми буквами не слишком аккуратно выглядит на голубых майках. Зато эффектно. Справедливости ради стоит отметить, что сама стилизованная надпись смотрится довольно симпатично. Думается, что не стоит подчеркивать, какую именно воду иногда пьют футболисты на поле во время матчей. Впрочем, не только футболисты. Lete, по итогам двух месяцев лета, уверенно заняла первое место по продажам минеральной газированной воды в Неаполе. Ну что тут скажешь - великолепный пример правильного маркетинга. Цепочка проста и выглядит примерно так: Lete - Неаполь - "Наполи" - 3 место - Лига Чемпионов - реклама работает - вода продаётся - денег валом - президент компании потирает руки - покупка острова в океане.
"Удинезе"Да простят меня фриульские болельщики, на заглавном фото я не удержался и выложил изображение очень старой цыганской Дачии. Впрочем, вопреки этому стёбу - "Удинезе" в пример многим не был развалюхой в этом сезоне. Итак поехали. Не одна только "Фиорентина" имеет автомобильного спонсора – их соседи из Удине также тесно сотрудничают с автопроизводителем, правда не с таким громким именем, как
флорентийцы. DACIA – название автомобильного завода в Румынии, который с 1998 года входит в состав французского RENAULT. Компания была основана в 1967 году всё тем же французским гигантом и занималась тем, что копировала особо удачные модели Рено. Популярная в странах СНГ модель Renault Logan также обязана своим происхождением румынским конструкторам, которые построили этот автомобиль на всемирной платформе концерна Рено. В настоящий момент на заводе в румынском Питеште работают около 14000 человек. При подписании спонсорского контракта несколько лет назад вышел курьёз - представители Рено требовали, чтобы все игроки удинского клуба пересели на авто марки Dacia, не знаю, как Франко Солдати сумел выкрутиться и избежать этой кабалы, но выглядело бы это прикольно!
"Сиена"Главным спонсором одного из новичков Серии А является крупный и солидный банк Banca Monte dei Paschi di Siena SpA, название которого крупными буквами отображено
на футбольных майках "робур" (MONTE PASCHI). Основанный в 1472 году, этот банк на сегодняшний момент является самым старым в мире. Его название переводится как "гора благочестия". Не так давно общество скупило активы Banca Antonveneta, что позволило Monte Paschi стать третьим по величине банком Италии после UniCredit и Intesa Sanpaolo. Штаб-квартира спонсора "Сиены" буквально напичкана предметами старинной роскоши, произведений искусства и бесценными историческими документами. Однако всё это не для широкой публики – лишь немногие имеют возможность увидеть своими глазами настоящие сокровища старины.
"Парма"Название титульного спонсора "крестоносцев" NAVIGARE переводится с итальянского
как "идти под парусами". На стилизованном логотипе изображена маленькая парусная лодка. Последние лет 30, это название ассоциируется с высококачественной одеждой любых размеров и фасонов. В самой Италии компания-производитель на высоком счету. Это и не удивительно - в одном из рекламных роликов продукцию рекламирует сам Лучано Паваротти. Ближе к концу ХХ века NAVIGARE стала делать ставку на увеличение ассортимента спортивных вещей, начиная от трусов и заканчивая балахонами. "Одежда на суше, одежда на море и одежда на каждый день", девиз производителя, очень актуален на сегодняшний день для людей, ведущих активный образ жизни.
В четвёртой части нашего повествования о спонсорах читайте о том, как поссорились братья Рудольф и Адольф и что из этого вышло, о букмекерах, о главном банке Апулии и замечательной кондитерской фабрике из предгорья Альп.
Тамаз Пачкория специально для проекта "Серия-А.ру"