Сразу после финального свистка Джан Пьеро Вентура пожаловался на то, как было трудно играть 80 минут на половине поля соперника. Однако задача по взлому обороны становится почти невыполнимой, если не объяснять своим футболистам, как нужно действовать в подобных ситуациях. А именно: прессинговать во время смены владения мячом. Только после перерыва благодаря усилиям Антонио Кандревы итальянцам удалось совершить перехват в начальной фазе атаки гостей. Результат – быстрая контратака, которая едва не завершилась голом Чиро Иммобиле. Пройдет несколько минут, и именно эта пара принесет «адзурри» победу. Никакой тактики, просто количество кроссов перешло в качество. Если много навешивать, рано или поздно можно угодить в голову своего форварда.
Бесцельное перекатывание мяча в позиционном нападении – фирменный знак сборной Италии при Вентуре. Ладно, если бы группа атаки заняла правильные позиции. Однако и это оказалось проблемой – вся передняя линия располагалась недостаточно широко. По мнению Альберто Дзаккерони, который как обычно комментировал встречу на канале RAI, расстояние от Лоренцо Инсинье до Антонио Кандревы должно было быть больше на 7-10 метров.
Как следствие – на границе трекварти образовалась большая скученность, которая нивелировала позиционное преимущество хозяев. Кроме того, c.t. постоянно кричал, чтобы Инсинье резал мяч в центр, а не уходил на фланг. «Когда мяч получает Инсинье, что-то происходит», – заметил комментатор Альберто Римедио. Увы, и магия лидера «Наполи» оказалась бессильной после указаний тренера. Неудивительно, что уже на 17-й минуте зрители на «Читта-дель-Триколоре» начали возмущенно свистеть. Всем было понятно, что «адзурри» действуют слишком медленно и академично. Судя по всему, до Вентуры наконец-то дошло, и ровно через пять минут после свиста он сказал Де Росси: «Играй шире, насколько возможно!».
Другая серьезная проблема итальянцев – хроническая неспособность Чиро Иммобиле и Андреа Белотти взаимодействовать друг с другом. Во-первых, они крайне статичны и совершенно не чувствуют перемещений друг друга. Во-вторых, держат слишком близкую дистанцию. И это снова вопрос к тренеру. Когда-то Арриго Сакки связывал центральных полузащитников веревками, чтобы они сохраняли компактность. Похоже, что нынешнему c.t. нужно изобретать нечто противоположное с применением жестких конструкций, а лучше вообще отказаться от идеи с двумя «башнями». Ведь основные свои задачи – отвлечение защитников соперника и создание свободного пространство для атаки вторым темпом – они все равно не выполняют.
Белотти, к тому же, совершенно утратил инстинкт убийцы – не реализовывает моменты, в которых форвард его уровня обязан забивать. Может быть, стоит выбрать себе более плотоядное прозвище? Например, Il Lupo. И вместо петушиного гребня демонстрировать после голов раскрытую волчью пасть.
Из позитивного – все эксперты отметили удачный выход на замену Давиде Дзаппакосты. С ним задышал правый фланг «адзурри», команда заиграла значительно быстрее, и, главное, заработала диагональная связка с Лоренцо Инсинье. В ряде эпизодов новичок «Челси» открывался под передачи форварда «Наполи» совсем как Кальехон в команде Маурицио Сарри. А ведь Вентура вызвал Дзаппакосту на сентябрьские матчи сборной только после травмы Джорджо Кьеллини. Получается, нам снова повезло.
Добавляет оптимизма, что зрители в Реджо-Эмилии разбираются в футболе. Они проводили свистом Марко Верратти, который стал символом «Скуадры Адзурры» Джан Пьеро Вентуры. Молодой, резкий, лишенный фантазии и интеллекта полузащитник.
Если так пойдет и дальше, то президенту Федерации Карло Тавеккьо придется последовать совету журналиста Medieset Сандро Сабатини, который вчера порекомендовал FIGC на время чемпионата мира арендовать Массимилиано Аллегри, Антонио Конте или Карло Анчелотти. Эх, Сандро, туда еще нужно попасть.