Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Бывший вратарь сборной Италии Джанлуиджи Буффон высказался о карьере экс-нападающего итальянской национальной команды Марио Балотелли.
Реклама
Падающий аэроплан
#19375402.10.2017 10:39:57
Давид Амойял, бывший главред ESPN, перед матчем с «Лацио» написал: «У «Милана» лучшая защита в Серии А».
Случившееся иронично и целиком отражает суть нынешнего «Милана». Когда Фассоне потратил 200 миллионов евро, все заговорили о скудетто. Когда купил Бонуччи и Мусаккио – о лучшей обороне в Италии. А «Милан» на старте проиграл все три матча, которые мог проиграть. Дважды – с изысканным надругательством над центром миланской обороны.
Теперь итальянская пресса увольняет Монтеллу.
Наверное, это началось с компьютерных игр. Мир привык к аналитике рейтингов, прикидке совокупного уровня игроков, которые вместе должны дать результат. Но в футбол играет команда, а не имена. Имена – это те, кого будут винить после четырёх пропущенных из центра штрафной.
Я назову только одно – то единственное, которое стоит назвать. Леонардо Бонуччи.
Бонуччи – проблема «Милана». И я не о защитных навыках говорю. Не о том, насколько расцветают рядом с Бардзальи лучшие защитники мира. Как бы ни подмывало повторить за Tuttosport словечко «высокомерный», отражающее игру и поведение миланского Лео на поле – я не стану этого делать.
Я – о тех 200 миллионах, которые потратил «Милан».
С Монтеллой приключилась та же история, что с немецким техником, которому советские инженеры подбрасывали при сборке ненужную деталь. Холодильник работал, но один болт оставался лишним. Сборщик разбирал его и начинал заново. В «Милане» такая деталь – Бонуччи.
Его переход не планировался, возник из желания продать, а не купить. Монтелла уже получил своего Бонуччи – Мусаккио; завершались переговоры по Биглии. Оба – мастера первого паса, вертикального ведения игры. Аргентинцы нужны были Винченцо, чтобы завязывать атаки и легко проходить между линиями.
Лео – качественный дубликат Мусаккио – был подброшенной деталью. В нем не было необходимости, но человек, слезающий с диеты, теряет голову от изобилия. То же случилось с руководством «Милана»; наверное, то же случилось и с Монтеллой, когда ему предложили Бонуччи. Никто не откажется от лучшего защитника мира. И никто вроде Аэроплана не откажется от такого диспетчера.
В распланированной стратегии развития появился случайный элемент. Игрок типа Бонуччи в команде вроде «Милана» – суперхищник. Лео нарушил баланс в раздевалке, сместив координату командного авторитета от Монтеллы к себе, а Винченцо начал поиски оптимального размещения характеристик Леонардо на поле.
Так «Милан» перешёл от четырех защитников к трём и от Мусаккио – к Сапате. Принято писать, что Бонуччи лучше раскрывается в схеме с тремя центрбеками; читать это надо так: с двумя защитниками по бокам Бонуччи менее уязвим. Оказалось, что по правую руку от него лучше сыграет колумбиец, чем вожделенный по весне Мусаккио.
Но Монтелла, кажется, немного поплыл от давления. Мусаккио ещё не готов играть по правую руку от Бонуччи. Аргентинец дублирует функции и качества Лео, но в новой схеме должен прикрывать, а не зачинать. Монтелла дернулся на критику, сделав неочевидный вывод. Сапате не место на лавке. Не сейчас. Но Винченцо, кажется, не может не выпускать летние трансферы.
Через плюшевую зону Мусаккио «Рома» создала всё. Лучшее, что показал «Милан» – элегантный прием мяча от Аэроплана. Фирменное касание.
В начале сезона Монтелла допустил ошибку. В прошлом сезоне тренер отказался от своего стиля, смешав идеи кальчо монтеллиано с наиболее современными заветами катеначчо. В этом – как и положено человеку, слезшему с диеты – слегка потерял голову. Винченцо не стал возвращаться к прошлогодней идее – простота ради результата, – и надежному осеннему старту предпочел выстраивание собственной модели.
Попытка разместить на поле все обязательные фигуры спровоцировала итог сродни математическому парадоксу. Минус на минус дает плюс, а обилие идей привело к безыдейности. «Милан», обладающий самым большим подбором интеллектуалов в Италии, полностью утратил форму. Ключевым игроком стал Франк Кесси.
Уже это – кошмар для сверхинтеллектуальной игровой философии Монтеллы. Франк должен был стать мускулами нового «Милана» – но не тем, кто его олицетворяет. Его неожиданный статус – вынужденный и случайный; он показывает, как далеки «россонери» от реализации тренерских идей.
Беда в том, что китайские деньги требуют мгновенного результата. Об этом уже знают кузены, которым азиатское руководство подарило бесценную возможность сосредоточиться на внутренних турнирах. Теперь в Италии заговорили об отставке Монтеллы.
Но Винченцо – не проблема, а решение проблемы. Временщик вроде Пиоли хорош на короткой дистанции; иногда спурта не хватает даже на то, чтобы довести сезон до конца. Такой размен – жертва будущим; попытка урвать по осени то, что потом принесёт втрое больше. Но фишка в том, что и полноценному конструктору придется непросто. Эти детали собирали под Монтеллу, и никто не раскроет команду интеллектуалов лучше него.
Решение у задачи – такое же бородатое, как и анекдот про советских техников. Лишнюю деталь надо выбросить. Или – оставить и ждать, пока Монтелла изобретет новую модель.
В конце концов, Бонуччи – проблема, которая нужна «Милану». Эволюции без преодоления не бывает.