В первые недели 2002 года «Фиорентина» окунулась в безденежье. Еще полгода назад она выиграла Кубок Италии, а теперь повсюду шумели слухи о том, что у клуба настолько скудные банковские запасы, что за долги его могут лишить даже стадиона.
«Мы готовы ко всему. Наверное, нам придется проводить матчи в Республиканском сквере, там есть прекрасная лужайка», – грустно шутил капитан команды Анджело Ди Ливио.
Но даже в таких сложных условиях начинающий тренер Роберто Манчини очень хотел усилить свою тонущую команду. Речь шла о краткосрочной аренде четырех мощных футболистов: Синиши Михайловича из «Лацио», Ивана Томича из «Ромы» и двух атакующих игроков «Интера» – Ансельмо Роббьяти и талантливого бразильца Адриано (вы точно помните, как он утопил карьеру в алкоголе и депрессии). Эта четверка могла спасти флорентийцев от вылета из серии А, и президент клуба Чекки Гори даже согласился оформить сделки.
Но этого оказалось недостаточно.
Управляющий директор «Фиорентины» Лучано Луна отказался визировать сделки, пока его босс не подтвердит, что клуб готов к трансферным расходам. «Наше состояние пока не позволяет идти на такие траты», – утверждал Луна.
Сильнее всех негодовал Манчини, которому нужно было поднимать команду из глубины таблицы: «Подумать только! Человек не позволяет собственному начальнику сделать хорошее дело для «Фиорентины». Асбурд».
Именно после этого Роберто в первый раз попросился в отставку, но управляющий директор очень неожиданно смягчил позицию.
Манчини отложил увольнение, продолжил тренировки – и однажды на базу приехал его старый приятель Синиша Михайлович (они вместе играли за «Лацио»). Утром Синиша занимался вместе со всеми игроками «Фиорентины», но после обеда исчез так же внезапно, как и появился.
Оказалось, что Лучано Луна согласился на аренду, но с одним максимально жестким условием: каждому игроку будут выплачивать минимально допустимую зарплату. То есть около 8 тысяч долларов в месяц, тогда как Михайлович планировал получить не менее 500 тысяч долларов за полгода.
Узнав об этой детали, Манчини бойкотировал следующий рабочий день, а потом попрощался с командой – больше терпения не осталось.
При этом позже босс «Интера» Массимо Моратти принял жесткие условия руководства «Фиорентины», и Роббьяти с Адриано на полгода переехали во Флоренцию. По сути, это была благотворительность: миланский клуб сам покрывал разницу в их зарплатах. Был и плюс: Адриано разбегался и качественно развился, забив 6 голов в 15 матчах серии А. Но уже без Манчини.
В конце того сезона «Фиорентина» вылетела и объявила о полном банкротстве.