Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Бывший вратарь сборной Италии Джанлуиджи Буффон высказался о карьере экс-нападающего итальянской национальной команды Марио Балотелли.
Реклама
Знакомьтесь: голкипер Буффон
#20635331.08.2018 14:49:28
Нет, это не ошибка. Лоренцо приходится двоюродным братом дедушке Джанлуиджи и блистал в серии А в пятидесятых. Он вошёл в историю итальянского футбола из-за соперничества с другим миланским вратарём, Гецци, уведя у того девушку, но лишившись своей команды.
Легендарное противостояние Лоренцо Буффона из Милана с Джорджо Гецце из Интера - это не просто соперничество двух вратарей из противоборствующих миланских команд. Они сражались друг с другом, в том числе, и за любовь, добиваясь благосклонности от Эди Кампаньоли, модели, которая в середине пятидесятых превратилась в телезвезду и стала, согласно La Repubblica, самой известной женщиной Италии. Кузин дедушки Джанлуиджи Буффона сделал эту фамилию знаменитой задолго до появления на свет своего внучатого племянника в 1978.
Лоренцо родился в Маяно, 19 декабря 1929 года, и первым его взрослым клубом стал Портогруаро, который летом 1948, несмотря на вполне комфортное место в середине таблицы Серии С по итогам прошлого сезона, стал жертвой реструктуризации чемпионата Италии, и попала в дивизон Промоционе, который являлся четвёртым по силе в иерархии лиг страны (сейчас он шестой). В сезоне 1948/49 команда из Венеции боролась за возвращение в Серию С, а 18-летний Буффон стал одним из ключевых игроков, которые должны были помочь в выполнении этой задачи. Портогруаро, в итоге, занял второе место в Промоционе, что не позволило команде подняться в третий по силе дивизион Италии, но зато на молодого вратаря венецианской команды обратили внимание скауты Милана. И было отчего: команда Буффона пропустила 30 голов за сезон, а чемпион Промоционе, Сан Дона - 51. Главной проблемой Портогруаро стало отсутствие забивного форварда - но эта проблема уже не касалась Лоренцо, поскольку летом 1949 года он дал согласие на переход в Милан, трёхкратного чемпиона Италии, правда, в последний раз клуб становился лучшим в стране 42 года назад, в 1907.
Когда речь заходит о Милане 50-х годов, первое, что приходит в голову истинным фанатам "россонери" - это странное слово "Гре-Но-Ли", которое, на самом деле, является ни чем иным, как тогдашней версией сегодняшних BBC и MSN в Реале и Барселоне. Летом, в год прихода Буффона в миланский клуб, к команде присоединились также шведы Гуннар Грен и Нильс Лидхольм, которые стали партнёрами по атаке своего товарища по сборной Гуннара Нордаля, игравшего в Милане с января. В 1948 году, в составе национальной команды Швеции, Грен, Нордаль и Лидходльм стали обладателями золотых медалей Олимпиады в Лондоне. По первым буквам их фамилий и составилось прозвище этого грозного шведского трио, которое в буквальном смысле держало в страхе всю Италию до 1953 года, когда Грен ушёл в Фиорентину. Главной ударной силой среди шведов был Нордаль, который пробыл в Милане семь лет, за которые пять раз становился лучшим бомбардиром чемпионата Италии, сделав при этом в Серии А четыре покера и двенадцать хет-триков.
Легендарный президент Милана, Умберто Трабаттони, сделал ставку на обновление состава, подписав большое количество как молодых, так и опытных игроков в течении полутора лет. Он разглядел потенциал в юноше по фамилии Буффон, обезопасив таким образом тылы Милана, а лучшего усиления для атаки, чем Гре-Но-Ли в Европе найти было невозможно.
Таким образом, город Милан вновь вернулся в элиту итальянского футбола, с одноимённым клубом и его извечными соперниками из Интера, что означало конец гегемонии Турина на Апеннинском полуострове, с Ювентусом в 30-х и трагически погибшим Иль Гранде Торино в 40-х, продолжавшейся почти 20 лет.
Лоренцо Буффон быстро завоевал себе место в основе Милана и уже в феврале 1950 отправился вместе со всей командой на главный матч тура в итальянском футболе, который проходил на Стадио Комунале, где тогда базировался туринский Ювентус. Это была историческая игра, поскольку стала первой в Италии, которая транслировалась по телевидению в прямом эфире. Милан прошёлся катком по "бьянконери", обыграв туринцев со счётом 7:1, причём на счету Гре-Но-Ли оказалось 5 забитых мячей. Несмотря на то, что Ювентус взял Скудетто в сезоне 1949/50, матч против "россонери" стал первым тревожным звонком, предупреждавшим о смене эпох в итальянском футболе.
Всего через год Милан стал чемпионом страны, завершив, наконец, 44-летнюю трофейную засуху.
Путь Буффона от новичка команды до игрока основного состава был невероятно быстрым, и занял всего полгода, но в том же 1951, когда команда Лоренцо взяла Скудетто, в составе её соперников из Интера появился новый голкипер, всего на полгода младше Буффона, по имени Джорджо Гецци, которому хватило двух месяцев, чтобы прочно обосноваться в рамке ворот "нерадзурри". За их соперничеством в пятидесятых будет следить вся страна.
Ювентус, впрочем, быстро восстановил "статус кво", став чемпионом Италии, благодаря, как это ни удивительно, скандинавскому трио в нападении - но, на этот раз, с гражданством Дании - Йону и Карлу Хансенам, а также Карлу Оге Прасту. Однако, город Милан всё же стал столицей футбольной Италии 50-х, поскольку Интер взял Скудетто в сезонах 1952/53 и 1953/54, а Милан в 1954/55, 1956/57 и 1958/59, с Фиорентиной и Ювентусом между ними.
Гецци стал неотъемлемой частью миланского Интера, ведомого бывшим защитником сборной Италии Альфредо Фони, чемпионом мира 1938, став надёжным последним бастионом и без того неприступной обороны команды. Поначалу, удача явно сопутствовала Джорджо, который сначала увёл у Буффона место в воротах сборной, а затем стал встречаться с девушкой, которая нравилась обоим, моделью Эди Кампаньоли. Итальянская пресса, падкая на сравнения и любого рода соперничества, быстро сделала условное противостояние между двумя голкиперами более, чем реальным, публикуя бесконечные статьи и заметки об обоих вратарях и красавице модели.
Джорджо Гецци был вызван в сборную Италии в 1954, оставив Лоренцо Буффона за бортом чемпионата мира, и сыграл в матчах против Швейцарии, хозяйки первенства, а также против сборной Бельгии. Несмотря на всего один пропущенный мяч, в игре за выход в четвертьфинал тренер итальянцев, которому не нравилось, что Гецци легко поддавался эмоциям, отдал предпочтение другому вратарю, Виоле. Матч, в итоге, закончился поражением со счётом 4:1, а через год после вылета Италии с чемпионата мира Милан взял Скудетто. Страна, а вслед за ней и Кампаньоли выбрали Буффона. Эди и Лоренцо поженились в 1958, и по мнению многих, Гецци так и не оправился от этого удара. Пару с лёгкой руки итальянских газет быстро окрестили самым шикарным союзом Италии и с упоением освещали их жизнь после свадьбы.
Возвращение Милана к вершинам итальянского футбола совпало с рождением Кубка Европейских чемпионов. Уже в первом его розыгрыше "россонери" дошли до полуфинала, где в упорной борьбе не смогли одолеть будущего чемпиона, мадридский Реал. Им не хватило всего чуть-чуть, чтобы дойти до финала: Милан проиграл со счётом 5:4 по сумме двух матчей.
В 1957 году, после сенсационного Скудетто Фиорентины, Милан вновь стал чемпионом Италии, но уже год спустя как для Буффона, так и для Гецци, подули ветры перемен.
Сезон 1957/58 выдался неудачным для обоих миланских клубов, в воротах которых стояли два непримиримых соперника. Интер и Милан завершили год в середине турнирной таблицы, далеко отпустив туринский Ювентус. Настроения двух вратарей отнюдь не улучшало и бедственное положение их национальной сборной, которая к тому времени неожиданно проиграла Северной Ирландии и поставила под вопрос собственный выход в финальную часть чемпионата мира. Нестабильная игра клубов Гецци и Буффона не позволила тренеру сборной вызвать в команду ни одного из них, хоть Италия, объективно, и нуждалась в сильном голкипере.
Но у Лоренцо, в отличии от Джорджо, первая половина 1958 года оставила и светлые воспоминания. В Кубке чемпионов Милан дошёл до финала, обыграв в одной второй обескровленный Мюнхенской катастрофой Манчестер Юнайтед. В финале "россонери" смогли навязать мадридскому Реалу равную борьбу, и основное время закончилось со счётом 2:2, но гол Хенто на 107 минуте решил судьбу Кубка. Многие до сих пор считают, что именно отсутствие Буффона в воротах в том матче (он получил повреждение и пропустил игру) привело к поражению Милана.
Кроме того, в 1958 состоялась свадьба Буффона и Кампаньоли, ставшая одной из главных тем итальянской светской хроники.
Дальше события разворачивались совсем уж драматическим образом. Гецци, известный своей эмоциональностью, поддался чувствам и ушёл из Интера в 1958, перебравшись в Геную. Этот шаг, который был сделан вратарём, находящимся на пике своей карьеры и в расцвете сил, многие расценили, как попытку оборвать всё, что связывало его с прошлым, и косвенное признание победы Буффона.
Но вскоре всё перевернулось с ног на голову.
В сезоне 1958/59 Лоренцо и его Милан выиграли очередной чемпионский титул, но руководство клуба уже в середине сезона начало присматривать сменщика своему вратарю, который стал слишком часто травмироваться. А в конце сезона "россонери", не долго думая, подписали... Джорджо Гецци! Эта новость буквально свела с ума болельщиков как Интера, так и Милана. Представляете себе переход Касильяса из Реала в Барселону? Реакция испанских фанатов была бы примерно такой же.
Лоренцо Буффон тут же ушёл из клуба в ту же Геную, которую только что покинул Гецци, но команда вылетела из Серии А, в многом, из-за новых травм своего вратаря. Это, впрочем, не помешало Интеру летом 1960 пригласить Буффона к себе, вызвав новый взрыв эмоций как в итальянской прессе, так и в среде болельщиков обоих клубов. Эта удивительная рокировка, которая произошла всего за два года, возобновила соперничество между двумя вратарями и их новыми клубами с утроенной силой.
Несмотря на то, что Ювентус взял Скудетто в сезоне 1960/61, внимание спортивной прессы было приковано к миланским командам. Первое дерби сезона завершилось победой Интера со своим новым вратарём Буффоном, а в ответной встрече сильнее оказались Милан с Гецци. Лоренцо восстановился от травм и находился в лучшей своей форме, что добавляло пикантности в и так острое соперничество - ведь уже через год тренеру национальной сборной предстояло сделать выбор между двумя лучшими голкиперами Италии, чтобы достойно выступить на чемпионате мира 1962 в Чили. Несмотря на то, что Гецци и Милан выиграли Серию А в сезоне 1961/62, меньше всех мячей в чемпионате пропустил как раз Буффон, который и поехал в Чили в ранге капитана сборной.
В первом матче со сборной Германии Буффон сумел удержать свои ворота в неприкосновенности, а игра завершилась вничью со счётом 0:0. Но вторую встречу на групповом этапе Лоренцо был вынужден пропустить из-за микро-повреждения, и с ужасом наблюдал с трибуны за тем, что стало позже известно под названием "Битва в Сантьяго" - жестокий матч между Чили и Италией, в котором "адзурри" потерпели поражение 0:2. Лоренцо вернулся в ворота сборной на матч со сборной Швейцарии, но он уже не имел турнирного значения. Италия вылетела с чемпионата мира, а Буффон и Гецци больше ни разу не сыграли за сборную страны.
Но сезон 1962/63 стал триумфальным как для обоих вратарей, так и для их команд. Интер взял Скудетто, а Милан стал первым итальянским клубом, которому покорился Кубок европейских чемпионов: в финале на Уэмбли была обыграна Бенфика.
Два года спустя и Буффон, и Гецци повесили бутсы на гвоздь. Если второй завершил свою карьеру в Милане, то первый, уйдя из Интера, провёл сезон в Фиорентине, где практически не играл, а последним клубом Лоренцо стала скромная Ивреа.
На протяжении всей своей карьеры Буффон и Гецци, казалось, то действовали в симбиозе, то постоянно побуждали друг друга поднимать планку собственной игры всё выше собственными достижениями. Соперники как в профессиональном, так и в личном плане, они стали украшением футбольной Италии 50-х. Буффон был надёжным и спокойным, его козырями были правильный выбор позиции и хорошо развитое чутьё - он нередко угадывал, куда в следующую секунду полетил мяч, за что и получил прозвище "Lorenzo il Magnifico" ("Лоренцо Великолепный"). Гецци, напротив, был темпераментным игроком с хорошими рефлексами, получив прозвище "Камикадзе" за своё бесстрашие. Джорджо никогда не боялся вступать в единоборства с нападающими, буквально пикируя на мяч.
1990-м году Джоржо Гецци скончался в возрасте 60 лет. Лоренцо Буффон по-прежнему здравствует в свои 88, и активно участвует в жизни Милана, куда вернулся в своё время в качестве скаута. Он с интересом следит за карьерой своего внучатого племянника, а также был одним из тех, кто был за продвижение Доннаруммы в первую команду Милана, поскольку наблюдал за молодым талантом с самого детства.
Своеобразная династия Буффонов в итальянском футболе может продолжиться: у Джанлуиджи подрастают три сына, и если он захочет распорядиться их будущим также, как это сделал Зинедин Зидан со своими отпрысками, вполне возможно, что скоро мы будем восхищаться игрой очередного Буффона, перед которым, впрочем, будет стоять очень непростая задача: хотя бы приблизиться к достижениям своих великих родственников.