Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Бывший вратарь сборной Италии Джанлуиджи Буффон высказался о карьере экс-нападающего итальянской национальной команды Марио Балотелли.
Реклама
Фигу вам
#20665007.09.2018 09:07:08
С «Пармой» связано множество звездных игроков. Каждый из вас без труда назовет 5-10 человек, выступавших в свое время за «крестоносцев». Я же предлагаю список футболистов, которые по разным причинам пармезанцами так и не стали.
Луиш Фигу
1995 год и очень мутная история. Тогда в «Спортинге» еще никого не били по голове, предпочитая делать больно другими способами. Финансовые проблемы лиссабонцев и желание заработать на своем воспитаннике привели к тому, что «Спортинг» продал Фигу «Ювентусу», не спросив самого португальца. Тот в ответ разозлися, подписал контракт с «Пармой» и уехал с нами на сборы. Итог этого безобразия - УЕФА дисквалифицировал Фигу, запретив тому выступать в итальянских клубах 2 года. Тут подсуетилась «Барса», где Луиш стал настоящей звездой. Сам Фигу обвинял Моджи, упоминая, какое огромное влияние он имел на итальянский футбол.
Джузеппе Синьори
Снова 1995 год. Синьори, капитан «Лацио», к тому моменту забил 66 мячей за 3 сезона, дважды став лучшим бомбардиром Сериала. Танци и Краньотти договорились о трансфере за 25 миллиардов лир - и это чуть не привело к революции. 4000 недовольных фанатовустроили беспорядки на улицах Рима, протестуя против продажи своего лидера - кидались монетами, помидорами и уничтожали продукцию «Пармалата». Сам Беппе был предан «Лацио» и не хотел уходить. Тиффози отстояли свою легенду - Синьори остался в Риме, забил 24 мяча в Серии А и помог команде взять бронзу. Количество пострадавших от лациале пачек молока до сих пор неизвестно.
Франческо Тольдо / Руй Кошта
Лето 2001. «Фиорентина» терпит финасовый крах. Семейство Танци протягивает своеобразную руку помощи семейству Чекки Гори, покупая за 140 миллиардов лир (более 60 Mill. €.) лидеров «фиалок». Эта сумма целиком покрывала бы долги флорентийцев. Было одно «но» - нежелание игроков переходить в «Парму». Оба тогда были топами - Тольдо хотел в «Барсу», Руй Кошта в «Реал» - увидеть Фигу, своего друга. В итоге итальянец и португалец уехали в «Интер» и «Милан», завоевав там кучу трофеев, а «Фиорентина» в 2002 году исчезла, чтобы вновь возродиться.
«Фиорентина», прежде чем сделать что-то, должна спросить игроков. Мы не куски мяса и сами решаем, куда нам идти. Мы имеем право выбирать лучшие варианты для себя и семьи».
Роберто Баджо
В 1997 году «Парма» пробилась в ЛЧ, а «Милан» стал лишь 11-м. «Хвостик» хотел играть в главном еврокубке, но переход сорвал Анчелотти. Роберто не вписывался в классические 4-4-2 - Папа Карло не собирался ничего менять ради одного игрока. Так было с Дзолой, так стало и с Баджо. Не последнюю роль сыграл Кьеза, поставив ультиматум - «если вы его подпишете, я уеду в Барселону». В итоге Робби уехал в «Болонью» и забил за сезон 22 мяча. Анчелотти потом признает свою ошибку, сказав, что отказ от Баджо был сумасшествием.
Ривалдо / Кафу / Роберто Карлос
«Пармалат» продвигал свою продукцию в Южной Америке. В том числе поэтому в 1990 году Танци привез в «Парму» Таффарела. Клаудио стал не только надежным вратарем, но и рекламным оружием, красуясь на плакатах Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро с продукцией концерна в руках. Этого оказалось мало - тогда Танци просто купили «Палмейрас», а «Парма» получила первоочередное право на покупку игроков.
Сейчас это дико звучит, но из всего крутейшего состава бразильцев мы взяли только Амарала, прости Господи. С Ривалдо уже был подписан контракт, но после Олимпиады-96 он перешел в «Депортиво» за большие деньги. Кафу остался в «Палмейрасе» и уехал только в 97-м, став звездой в «Роме». Роберто Карлос в 95-м стал игроком «Интера» - миланцы очень хотели его видеть, а мы мешать не стали.
Сегодня думается, что «Парма» должна была подписывать всех троих. Тогда же все казалось не столь очевидным. Тем более, у нас собралась отличная команда, а привозить несколько загадочных бразильцев - вполне себе риск.
Неманья Видич
Лето 2004. Серб, будучи на карандаше у многих топов, должен был перейти в «Парму» - он симпатизировал клубу со времен Асприльи и Креспо. Крах «Пармалата» и большие финансовые трудности все перечеркнули. По ходу переговоров вмешались москвичи, и Видич сменил красно-белую «Црвену Звезду» на красно-белый «Спартак». Что было дальше - вы знаете.
Хосеп Гвардиола
Гвардиола дважды мог стать пармезанцем. В 1997 наш технический директор Риккардо Сольяно несколько месяцев обхаживал Пепа и у него почти получилось. Помешали два момента. После того, как Анчелотти отказался от Баджо, у Риккардо не выдержали нервы и он уволился. Плюс огромная сумма за прекращение контракта Гвардиолы с «Барсой».
2001 год. «Парма» предложила Пепу соглашение на 4 сезона с зарплатой 2 млн долларов. Гвардиола выдвинул два условия - пармезанцы должны были попасть в группу ЛЧ, и испанец имел право отказаться от перехода к нам, если поступит выгодное предложение от клуба АПЛ. В итоге мы проиграли в квалификации ЛЧ «Лиллю», а официальные лица отказались комментировать переход Гвардиолы. Сам же Хосеп уехал в «Брешию» к Баджо и Пирло.
Достойны упоминания
1994 - Марчелло Липпи не отпускает в «Парму» 19-летнего Алессандро Дель Пьеро.
1995 - 35 млрд лир за Габриэля Батистуту не впечатлили владельцев «Фиорентины».
Не жалею, что никто из озвученных не оказался в «Парме». Мечтать не вредно, но за нас и так бились и бьются такие игроки, что ни за какие сокровища в мире я бы не согласился расстаться с ними.