Первая игровая неделя Кшиштофа Пентека в «Милане» выдалась идеальной: вторник – дубль в четвертьфинале Кубка Италии против «Наполи», воскресенье – гол в ворота «Ромы» на «Стадио Олимпико». И в Милане, и в Риме Пентек, сразив соперника, падал на колени, складывал указательный и средний пальцы в пистолетик и, подергивая руками, кричал: «Пау, пау, пау!»
Так он отмечает каждый гол, а жители Генуи и Милана, только встретив Кшиштофа на улице, тоже складывают пальцы в воображаемые пистолеты. Болельщики «Дженоа», говорят, успели продать партию неофициального мерча с этим жестом: футболки, подушки и так далее.
• Личный бренд Пентека зародился как раз в Генуе. Как и почти со всеми прекрасными вещами на свете, все сложилось случайно.
Кшиштофа вскоре после переезда в Италию начали называть bomber – за дерзость, скорострельность и убедительную опасность. «А на польском слово bomber используется в другом значении. Это не нападающий, который много забивает, а стрелок. Поэтому я решил подыграть и стрелять после каждого гола», – рассказывал Пентек в комментарии Il Secolo XIX.
Так за Кшиштофом закрепилось новое прозвище, понятное и без перевода: Pistolero (как Луис Суарес – почему бы и нет).
• Вообще-то в «Дженоа» еще 8 лет назад должен был засверкать другой польский суперфорвард. Роберт Левандовски находился в сантиметрах от переезда в Геную: юридический отдел уже подготовил контракт, принтер распечатал несколько десятков листов, но резко что-то пошло не так с агентской комиссией, а Роберт рванул в Дортмунд. Тот неподписанный договор со звездой бундеслиги по-прежнему лежит в офисе «Дженоа» как напоминание об упущенном шансе – и не зря. Этим летом босс клуба Энрико Прециози уже не провалился, хотя где-то неподалеку толкался «Вест Хэм».
«Генеральный директор показывал мне контракт Роберта. Вероятно, перед медицинским обследованием я даже жил в том же отеле, что и Левандовски восемь лет назад. Но на меня эта история никак не давила, – рассказывает Пентек. – Хотя, конечно, забавно. Когда Роберт уже забивал в Лиге чемпионов, меня только воспитывали, тренер «Заглембе» показывал мне видео с игрой Роберта – чтобы я что-то подсмотрел и повторил. Так я улучшил игру спиной к воротам. И когда мы вместе оказались в сборной, я испытал странные ощущения. Я вдруг смог поговорить с этим классным игроком! Спросил практически все, что интересовало: о режиме, об отработке некоторых элементов, об общих взглядах на футбол. Для меня это важный опыт, надеюсь, я ему не надоел, ха-ха», – рассказывал Пентек еще в «Дженоа».
• О режиме Пентек спрашивал не просто так. Он, как и Роберт, активно занимается в зале (очевидно по бицепсу) и ищет оптимальное соотношение мышечной массы и резкости: «Сила – это отчасти мое оружие. Я выполняю каждое упражнение очень тщательно, постоянно стараюсь улучшать технику. И даже если бы я не был футболистом, я бы все равно ходил в зал, потому что мне это правда нравится. Но мне важно не перебарщивать. Плюс за два дня до каждого матча я полностью расслабляюсь. Даже не играю в компьютерные игры, чтобы нагружать голову и глаза, не перенапрягаться».
• По словам Пентека, его футбольное мышление тотально изменилось в 2017 году в «Краковии». Прежде он очень расстраивался, если не использовал верный момент, и мог перестать рисковать – просто уходил в глубину, отдавал передачи и играл на команду. Тренер Михал Пробеж заставил его менять взгляды: «Я стал внимательнее, терпеливее, спокойнее. Появилась уверенность, что могу забить на 70-й или даже 90-й минуте. И все сразу улучшилось», – рассказывал форвард.
В апреле 2018-го, когда про Пентека практически никто не слышал, Пробеж видел будущее: «Если кто-то не даст за Кшиштофа 3-5 миллионов евро сейчас, то ему придется заплатить 30 миллионов потом. Я когда-то говорил то же самое про Левандовского. Держу пальцы скрещенными, чтобы у Пентека все получилось. Некоторые потом будут жалеть, что не купили его из Польши за гроши», – обещал тренер.
Через несколько месяцев «Дженоа» заплатила за Пентека 4,5 миллиона евро, а в январе продала «Милану» за 35. Все сбылось.
• В серии А все сразу пошло замечательно. Почему – Пентек предельно понятно рассказал в октябре польскому медиа Przeglad Sportowy: «Посмотрите вокруг. Красиво. Осень, а тут тепло. Вкусная еда. Мне особенно нравится брезаола – это потрясающая вяленая говядина, я ем ее по несколько раз в день. Итальянский климат и стиль жизни мне помогают. Сначала было сложно приспособиться к их сиесте, когда города будто умирал на несколько часов, а я не подготовился и ничего не закупил. Но потом я сроднился с этим. Мне не на что жаловаться».