Экс-ассистент бывшего главного тренера национальной команды России Фабио Капелло Кристиан Пануччи поделился своим мнением о полузащитниках Алексее Миранчуке и Александре Головине.
Реклама
Человек, который построил клуб
#7378710.10.2012 08:59:04
Солнечные очки, аккуратное небритое лицо, которое будучи побритым смотрится не так пафосно, надменная и уверенная полуулыбка, превосходство во взгляде и, как это бывает у мужчин за 50 – седые недлинные волосы зачёсом на затылок. Далее идёт по случаю пиджак, цвет, дизайн и производитель которого меняется время от времени. Рубашка, галстук, туфли, брюки – всё уже банальное и типичное – атрибуты повседневности. С ними вынуждены мириться те люди, которые на пути в офис неизменно преодолевают дверь с надписью «Президент компании». Наш герой из их числа. Он хорошо говорит, занятно кивает и вообще по манере своей чем-то отдалённо смахивает на Джека Николсона из «Отступников».
Если бы я занимался придумыванием сценария для представления Аурелио Де Лаурентиса, то я начал бы как раз с этого первого абзаца. С самого простого, что можно сказать о нём после президентства в «Наполи» и продюсерского прошлого. Думается, Де Лаурентис никому бы не доверил эту работу, кроме самого себя. Производить интригующие сценарии он не дурак. Просто если вы этого не знаете, то пробейте в YouTube ту презентацию на яхте, которую Аурелио устроил Гёкхану Инлеру. Было забавно, а на всём прочем сером фоне – даже замечательно.
Де Лаурентис появился в «Наполи» в 2004 году, когда команды фактически не существовало. Тот «Наполи», который ещё мог похвастаться воспоминаниями о славных днях эпохи Марадоны, на старте 21-го века довёл сумму собственных долгов до 70 млн евро, стал банкротом и благополучно исчез. Де Лаурентис фактически начинал с нуля. У продюсера к тому моменту были известное реноме и известная компания FilmAuro, с которой будущий президент «Наполи» сколотил состояние, в разы превышающее эти 70 млн.
«Мне нужно было заплатить деньги, чтобы прийти к нулевому балансу. Я не колебался ни секунды» - вспоминает спустя 6 лет Де Лаурентис. Той осенью он придумывает «Napoli Soccer», и под этим названием старый «Наполи» поднимается из могилы. За это Неаполь будет долго, очень долго благодарен своему президенту. Все долги клуба быстро разгребаются, генеральными спонсорами команды становятся кассы довольно популярных фильмов, к которым имел отношении Де Лаурентис – «Столкновение», «Небесный капитан и мир будущего», «Любовь на рождество». Между тем, «Наполи» уже начинает сезон в Серии С1. Через три года неаполитанцы возвращаются в Серию А, на четвёртый сезон через Интертото «Наполи» дебютирует в Кубке УЕФА, уже спустя семь сезонов трио Кавани – Хамшик – Лавесси грозным маршем разбивают таких соперников, как «Милан» и «Интер», а ещё через год коэффициент на победу «Наполи» чуть ли не выше, чем на победу «Ювентуса».
В такие моменты Де Лаурентис, наверняка, тонко, даже кротко улыбается, подергивает стаканом и допивает свой чистый виски, упирая свой взгляд в ближайшую стену. На ней раскручиваются все воспоминания, хет-трики Кавани, бронза Кальчо, тиффози, заполняющие «Сан-Паоло» под завязку. Ведь самое интересное, основу для всего этого существования придумал он сам. Пусть, может, ему кто-то намекнул и указал, что футбол – штука прибыльная. Или это был душевный порыв, радость детства, спонтанность, мечта. Выбирайте любой из мотивов и не ошибётесь. А если и ошибётесь, это будет уже неважно. Важен результат.
«Конечно, раньше я всё время думал о кино и жил в Лос-Анджелесе. Теперь же я 70% дня говорю о футболе. А в другие 30 я делаю чрезвычайные фильмы».
Если бы Де Лаурентиса поместили на обложку Esquire, а на условной 80 странице была бы его модельная улыбка в серых тонах, то популярная рубрика «Правила жизни у Аурелио заканчивалась бы следующим: «Я не думаю, что мне 60, мне просто третий раз исполнилось 20».
Самое забавное, красноречию Де Лаурентиса придётся со временем уступить и согласиться. То, каким образом, сколько и как вызывающе он делает свою повседневную работу, заставляет уважать президента «Наполи». Принято считать, что он – находка для журналиста. На любой твой глупый вопрос Де Лаурентис обязательно ответит чем-то необычайно нестандартным: сравнение, колкость, шуточка, игра слов, крайней тяжести эпитет – Аурелио ничего не смущает и он может говорить всё. Вообще сложно представить, что может заставить Де Лаурентиса покраснеть. Разве, может, продолжительность вспышки гнева, с которой Аурелио год назад набросился на Клаудио Лотито. Дело происходило на собрании совета Серии А, решался вопрос о распределении доходов от телетрансляций, и президент «Лацио», по официальной версии, смел требовать процент, более высокий в сравнении с процентом «Наполи». Де Лаурентис такого не выдержал и до того момента, как Галлиани разнял их, успел отвесить Лотито два неловких удара. После оба помирились прилюдно, выглядело это очень красиво, трогательно, но осталось показательным. Ради команды Аурелио был способен пойти на всё.
Вот самый последний растиражированный поступок Аурелио – ему не понравился тот календарь, который Серия А предлагала «Наполи» в прошлом сезоне. Неаполитанцы должны были дебютировать в Лиге Чемпионов, а через три дня после играть в Милане с против «россонери». Затем после второго матча в ЛЧ у Маццари было бы всего 4 дня на подготовку в не менее серьёзному поединку с «Интером». Де Лаурентис не выдержал, взбесился и тут же покинул официальное заседание лиги. Внизу его ждали репортёры, продираясь через толпу которых Аурелио говорил о ненависти к футболу, о том, кто они и кто все остальные и как это здорово. В завершении Де Лаурентис остановил первый попавшийся мопед, подсел к водителю и улетел вперёд.
Goal.com как-то составил рейтинг самых удивительных выходок Де Лаурентиса. Там были и номер с Инлером, и откровенный монолог о жизни в Англии, и советы Месси, и угрозы агенту Лавесси. Главное, что сквозило из случая в случай и стало ключевым – способность Аурелио нетипично выражать типичные мысли. Плюс его спонтанная и беззастенчивая реакция. Если тебе нужно написать какой-нибудь взрывной материал в любую газету, обязательно бери для темы последние «выступления» Де Лаурентиса. Аурелио просто такой человек, что вероятность твоего успеха, как и последующий за ним оклад – будут только расти.
Де Лаурентис всегда был хорош в метафорах. Просто посмотрите, как он рассказывает о Пьере Паоло Марино, спортивном директоре «Наполи», с которым Аурелио начинал возрождать клуб. «Он просто 24-каратный бриллиант, исключительный человек. Мы обговорили все детали, но со мной всё же тяжело было работать. Я каждый вечер, прежде чем идти спать, нажимал на клавишу «reset» и оставлял все мысли, иначе бы меня хватил удар».
Сложно, наверное, предположить, что бы было с «Наполи», если бы в 2009 году в Неаполь не переехал Вальтер Маццари. Де Лаурентис давно присматривался к тренеру тогда ещё «Сампдории», но только после того, как Аурелио грамотно разругался с Рейем и Донадони, Маццари смог начать работать в клубе. В первый же сезон Вальтер устроил «Наполи» 3-е место.
На его счёт у Де Лаурентиса также нашлась своя фразочка: «Мне он напоминает человечка фирмы «Michelin», он никогда не остаётся посреди дороги с дырявыми колёсами».
Конечно, этим летом Де Лаурентис не смог ничего поделать и согласился на немалую часть арабского пирога «ПСЖ». В обмен на Лавесси. После яростных заявлений о том, что лидеры «Наполи» останутся в клубе, это выглядело как извинения Галлиани, который сначала говорил, что Ибра и Силва – железно в «Милане», а потом подсчитывал компенсацию от того же «ПСЖ». Однако, ни «Милан», ни уже тем более «Наполи» от этого не пострадают так уж серьёзно, как любят расписывать. Неаполитанцы уже не те наивные новички, с которых можно трясти игроков. Тут уже серьёзней. Де Лаурентис научился зарабатывать, научил этому клуб и сделал всё возможное, чтобы удерживать игроков. Говорят, именно его влияние прошлым летом помешало Гамшику переехать в «Милан». Та же история с Кавани – Эдинсон подписал долгосрочный контракт с «Наполи», что позволяет Аурелио отпускать хитрые шутки по поводу компенсации за уругвайца.
«У тиффози своя культура, свой менталитет и своя логика. Нельзя идти против этой логики, потому что тиффози являются голосом стадиона, и я солидарен с ним».
У неаполитанских тиффози есть отличная возможность засвидетельствовать своё почтение господину Де Лаурентису. И ещё более отличный повод. «Наполи» уже сейчас близок к тем вершинам, на которые поднимал клуб Марадона. Теперь изменились условия, обновились исполнители, а прежними остались только желание и игра. В которую Де Лаурентис дал шанс играть. Так появились Хамшик и Цунига, так заиграли Лавесси, Компоньяро и Кавани, так решил свою карьеру Маццари. И сколько бы вопиющими не были выходки и слова Де Лаурентиса, отношение к нему не поменяется, наверное, уже никогда. Это мощно.