#12343
20.05.2010 23:13:30
Главный тренер «Интера» Жозе Моуринью в преддверии финала Лиги чемпионов против «Баварии» вспомнил свое первое появление на тренерской скамейке, совместную работу с ван Галем в «Барселоне» и признался, что рано или поздно возглавит «Реал».
— Клаудио Раньери утверждает, что феномен Моуринью создали итальянские СМИ. В какой стране пресса хуже: в Англии или Италии?— Они разные. Английские газеты пишут про спорт на последних полосах, — сказал Моуринью в интервью итальянскому изданию
Panorama. — На туманном Альбионе у людей огромная страсть к футболу, но она длится 90 минут в неделю. Что же касается итальянских СМИ, то хочу привести высказывание Эрнана Креспо. Однажды он мне сказал: «Когда я забиваю в премьер-лиге, то могу посмотреть гол только после матча на BBC. А в Италии этот забитый мяч покажут 200 раз в неделю».
— Говорят, что у Моуринью особый дар общения.— Да, я знаю. В Италии неоднократно приходилось слышать об этом.
— А вы смотрите футбол по телевидению?— Дома? Да, разумеется. Это необходимо для моей работы. Я был бы не прочь понаблюдать за матчами аргентинского, бразильского или португальского первенства, но не делаю этого. Работая в Италии, больше смотрю встречи серии А. Я просто живу футболом.
— И каково жить футболом?— Просто великолепно. У меня прекрасная работа. Менеджер должен сделать так, чтобы в команде все работало четко. Необходимо беседовать с руководителями и игроками, изучать соперников, придумать, как победить, мотивировать и вдохновить футболистов. Менеджер должен думать не только о технике и тактике, но и о психологии.
— Как бы вы охарактеризовали современного тренера?— Как предводителя группы больших профессионалов.
— Вы помните, как в первый раз заняли место на тренерской скамейке?— Конечно. Это было незабываемое чувство.
— Уже шесть лет, как вы покинули Португалию. Не скучаете по родине?— Нет. Я мог остаться в «Порту», но перестал бы расти. Для прогресса мне необходимо было перейти в качественно иной чемпионат. Я очень люблю свою страну. Хочу тренировать сборную на первенстве мира или Европы. Но в Португалию пойду умирать.
— Вы были помощником Бобби Робсона и Луи ван Галя. С кем из них вам работалось комфортней?— Затрудняюсь ответить. Наверное, с обоими. Когда президент «Бенфики» приглашал меня в клуб, ван Галь сказал следующее: «Им нужен тренер или помощник? Если тренер, то поезжай. Лучше тебя им никого не найти». Тогда мне было очень приятно.
— Но недавно голландец назвал вас провокатором.— Я ничего подобного не читал. Он просто сказал, что на моем месте не стал бы праздновать победу над «Барселоной» столь же эмоционально.
— Какая из двух встреч против «Барсы» вам понравилась больше всего?— И первая, и вторая. Правда, они получились разными. Я остался доволен домашним матчем, поскольку победить «Барселону» со счетом 3:1 можно только в том случае, если 70 минут демонстрируешь идеальный футбол. А на «Камп Ноу» сработала наша оборонительная тактика. Говоря о линии защиты, я часто провожу аналогию с автобусом, которым иногда перекрывают целую улицу.
— Что вам больше всего не нравится в Италии?— Лицемерие в футболе. Люди подходят ко мне, хлопают по плечу, говорят, что я лучший. А затем при первой возможности набрасываются на меня.
— Моуринью нравится итальянцам?— Он нравится интеристам.
— А остальным?— Остальные меня не интересуют.
— Вы частенько говорите, что когда-нибудь переедите в Испанию.— Да, хочу победить во всех ведущих европейских первенствах. Премьер-лигу и серию А уже выиграл, остается только Примера.
— То есть, разговоры о вашем переезде в «Реал» небезосновательны.— Да, я буду тренировать «королевский клуб». Но когда это случится — большой вопрос.
— Назовите имена тренеров, которые изменили ход футбольной истории?— Таких нет. Но есть тренеры, написавшие эту историю.
— И кто они?— Победители. Надо взять тех специалистов, которые выиграли много титулов с клубами и сборными. Получается, что именно они и написал историю футбола.
— А нельзя войти в историю без побед?— Конечно же, нет. Вы помните имя боксера, который в первый раз проиграл Мухаммеду Али? Нет? Я о том же.